Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-02 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С момента своего рождения и до конца жизни, человек находится в процессе постоянного общения и взаимодействия с другими людьми. Статистики подсчитали, что до 70% времени в жизни большинства людей занимают процессы общения.
В общении мы передаем, друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.
Общение – необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья.
Общаться — значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.
Дж. Рокфеллер говорил: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, осуществляемый между людьми как равными партнерами, приводящий к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.
Общение — это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения могут являться не только люди, но и другие живые организмы, но лишь на уровне человека процесс общения опосредован речью и становится осознанным.
В общении они передают друг другу разнообразную информацию: - обмениваются мнениями, суждениями, знаниями, убеждениями, идеями, результатами своей деятельности; - заявляют о своих потребностях, интересах, целях; приобретают практические умения и навыки; - усваивают нравственные принципы и правила этикета, обычаи, обряды, традиции; - ведут поиск путей и мер преодоления возникающих трудностей и проблем; принимают коллективные решения.
|
Общение – это многогранный процесс, изучаемый разными науками:
- психологией,
- философией,
- социологией,
- педагогикой,
и многими др.
Решающее воздействие на трудовую деятельность людей оказывают материальные и психологические факторы (это то, что он думает, и еще больше то, что он чувствует);
В труде велика роль подсознательных факторов, смутных влечений;
настроение людей, чувства являются продуктом не только их собственной психики, но и результатом воздействия на них психики групповой, корпоративной данной рабочей группы.
Человеку необходимо владеть собой для эффективного взаимодействия с другими людьми, т.к. общение развивается на уровне тесной взаимосвязанности субъектов.
Поэтому часто говорят не просто об общении, а о психологии общения.
При всем разнообразии этих психологических явлений основным источником их возникновения выступает сфера общения между людьми.
Если бы не было общение, мы бы не стали теми, кто мы есть. Без общения мы не смогли бы услышать бабушкины сказки, смастерить летающего змея, сходить с друзьями в поход, понять объяснения преподавателя и многое другое. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты есть».
Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, учебном заведении и вообще в обществе. Это так называемая микросредаобщения. Именно в микросреде человек познает более широко социальный мир и общается с ним, т.е. испытывает влияние микросреды.
|
Макросреда – это общение с наукой, культурой, идеологией, законами, общественными нормами.
Микросреда — это ближайшее окружение, все то, что непосредственно влияет на человека. В ней он формируется и реализует себя как личность.
Местом встречи микро- и макросреды, гранью, на которой они взаимодействуют, является малая группа, где протекает жизнь каждого из нас.
П. 2. Содержание, цели, функции общения
Общение — это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Субъектами общения могут являться не только люди, но и другие живые организмы, но лишь на уровне человека процесс общения опосредован речью и становится осознанным.
Содержание общения:
- это информация, передаваемая в межиндивидуальных контактах от одного живого существа к другому;
- сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа;
- информация о наличных потребностях;
данные об эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, сострадание и т.п.);
- информация о состоянии внешней среды;
сигналы об опасности или присутствии где-то положительных факторов.
Содержанием общения может быть:
- передача информации (например, учитель математики объясняет ученикам теорему Пифагора);
- передача умений и навыков (учитель физкультуры обучает спортсменов технике прыжка в высоту);
- групповая деятельность (бригада каменщиков строит дом).
Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.
У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определённым действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия.
У человека количество целей увеличивается. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.
Цель общения определяется целью той деятельности, в рамках которой оно осуществляется (передать или получить информацию, понять другого человека, воздействовать на него).
|
Средства общения могут быть вербальными (когда в основном используется смысловое содержание слов) и невербальными (с применением жестов, мимики и интонации).
Цели общения:
1. Совместная деятельность.
Обслуживание деятельности (это общение на производстве, работе, учебе)
2. Обучение новому.
3. Установление взаимопонимания.
Общение – самоцель (общение с другом, близкими людьми, с искусством и т.п.)
4. Развитие человека.
Приобщение к опыту, к знаниям, ценностям.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!