Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-12-11 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика всеобщих нравственно-этических принципов социально-педагогических технологий: гуманизма, бенефициарности, природосообразности.
2. Технологии управления процессом освоения личностью социального опыта.
3. Методика разработки социально-педагогических технологий.
2. Педагогические, психологические и социологические методы социально-педагогической деятельности в системе социально-педагогических технологий.
Практическое задание:
Определить структуру деятельности по разработке и проведению социально-педагогической методики.
Темы для рефератов:
1. «Профессиональная компетентность социального педагога при использовании социально-педагогических технологий».
2. Методологические подходы к отбору, разработке и использованию социально-педагогических технологий».
Рекомендуемая литература
1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов.– М., 2001
2. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский. – М., 1995
3. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ В.Г. Максимов,—М.: Издательский центр “Академия”, 2002
4. Липский, И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие/ И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
СЕМИНАР №2
ТЕМА: Микротехнологии социального воспитания
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность технологии воспитывающей деятельности.
2. Социально-педагогические технологии воздействия и взаимодействия: сравнительный анализ.
3. Технология организации предметно-пространственной среды в микросоциуме.
Практические задания:
1. Разработать критерии эффективности воспитывающего воздействия среды социального воспитания.
2. Определить признаки и показатели соответствия среды социального воспитания социально-педагогическим критериальным характеристикам ее эффективного воспитывающего воздействия.
Рекомендуемая литература
1.Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К. Колеченко. – Спб.: КАРО, 2001.
3. Мартынова, В.В. Основы социально-педагогического взаимодействия социального педагога с семьей/ В.В. Мартынова, А.Н. Рак// Сацыяльна-педагагічная работа, 2006, № 1.
4.Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности/ Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002.
5. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии/ Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М., 2002.
6. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология/ Н.Е. Щуркова. – М.: Пед.об-во России, 2002.
СЕМИНАР №3
ТЕМА: Система и структура социально-педагогической деятельности
Вопросы для обсуждения:
1. Система и структура деятельности социального педагога.
2. Организация социально-педагогического процесса формирования личности учащихся.
3. Технология процесса социального воспитания.
4. Социально-педагогические стратегии в сравнительном анализе.
Рекомендуемая литература
1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К.Колеченко. – Спб.: КАРО, 2001.
2. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности/ Н.Н.Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002.
3. Никончук, А.С. Введение в методические основы социально-педагогической работы/ А.С.Никончук, — Минск, 2005.
4. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога/ А.С.Никончук, — Минск, 2001.
5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
6. Практическая подготовка социальных педагогов/ Т.П. Михневич, В.В.Мартынова и др.—Минск: БГПУ, 2002.
7. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе/ М.В. Шакурова. – М.; Академия, 2004.
8. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
9. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология/ Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
10. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания/ Н.Е. Щуркова. – Спб.; Питер, 2005
СЕМИНАР №4
ТЕМА: Правовая и нормативная основа социально-педагогической деятельности
Вопросы для обсуждения:
1. Международные документы о правах человека: история и назначение, общая характеристика.
2. «Международная Декларация по этике социальной и социально-педагогической деятельности»: история и назначение, общая характеристика.
3. Права ребенка в содержании законов Республики Беларусь.
4. Основные нормативные документы исполнительных органов Республики Беларусь, регулирующие социально-педагогическую работу
Практическое задание:
Составить таблицу представленности прав ребенка в основных международных документах и законах Республики Беларусь.
Рекомендуемая литература
Международные и национальные документы:
1. «Декларация прав человека»
2. «Конвенция О правах ребенка»»
3. «Конституция Республики Беларусь»
4. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
5. Закон Республики Беларусь «Об охране материнства и детства»
6. Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье»
7. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»
Процессуальные кодексы Республики Беларусь
Указы Президента Республики Беларусь
Постановления правительства Республики Беларусь
Нормативные документы Министерства образования Республики Беларусь.
1. Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования// Сацыяльна-педагагічная работа, 2000, № 2.
2. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования / Сацыяльна-педагагічная работа. — 2006, № 12.
СЕМИНАР №5
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!