История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-07 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективность и надежность работы двигателя в оптимальном тепловом режиме (9О°0) в значительной степени зависит от качества жидкостей, применяемых в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость контактирует с разнообразными конструктивными, материалами: детали - двигателей; и агрегаты системы охлаждения (радиаторы водяные насосы и др.) изготовляются из чёрных и цветных металлов и их сплавов (алюминий, медь, латунь и др.); в системе охлаждения используются также резиновые соединения и уплотнительные детали.
Чтобы полностью соответствовать своему назначению охлаждающая жидкость должна иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания, определенную вязкость, минимальную склонность к образованию накипи и коррозии деталей двигателя.
В первую очередь следует ознакомиться со свойствами наиболее распространенной охлаждающей жидкости - воды.
Учащийся должен знать природу образования накипи, иметь представление о жёсткости воды и единицах её измерения, уметь применять природную воду из различных источников. Надо разобраться, как предупреждать и снижать накипеобразование, что позволит предотвратить потерю мощности двигателя и снизить расход топлива.
Недостатки воды как охлаждающей жидкости (высокая температура замерзания, низкая температура кипения, коррозия металлов) вызвали широкое применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей антифризов выполненных на основе водных растворов двухатомного спирта CH2OH-CH2ОH с температурой кипения 197°. Надлежит знать положительные и отрицательные качества антифризов по сравнению с водой (антикоррозионные свойства, агрессивность к резине и др.). Следует иметь понятие о новом поколении антифризов, известных под названием "Тосол",
|
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (НОЖ) изготовляются по ГОСТ 28084-89, техническим условиям и регламентам. В частности, по ТУ 6-02-751-86 выпускаются охлаждающие жидкости «Тосол» марок А (концентрат), А-40 и А-65, В последние годы отечественной промышленностью широко применяются НОЖ «Лена» (ТУ 113-07-02-88) марок А (концентрат), А-40 и А-65. По ТУ 6-01-17-30-85 - жидкости 0Ж-25ПГ с температурой начала кристаллизации - 25°С.
В состав охлаждающих жидкостей добавляют антикоррозионные присадки, защищающие от коррозии всех металлов.
Следует отметить характеристику новой НОЖ «Арктика-45», которая практически полностью решает экологическую проблему. В отличие от других жидкостей она не содержит ядовитого этиленгликоля, а состоит из раствора относительно безвредных солей.
Основные характеристики НОЖ «Арктика-45»:
- температура кристаллизации не выше - 45°;
- коэффициент температурного расширения в три раза меньше по сравнению с «Тосолом»;
- негорюча и взрывобезопасна;
- не разъедает краску;
- не нужно заменять после сроков, оговоренных для этиленгликолевых НОЖ;
- по теплопроводности и теплоёмкости на 15-20% превосходит другие известные НОЖ;
- растворяет ранее образовавшуюся накипь и отложения коррозии.
Начиная изучать амортизаторные жидкости, следует вспомнить принцип гашения колебаний в телескопическом амортизаторе, где рабочим телом служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе. К вязкостно-температурным свойствам амортизаторных жидкостей предъявляются особенно жесткие требования. Для обеспечения плавной работы амортизаторов вязкость жидкости должна быть не менее 10-15 сСт при температуре 50°С и не более 200-250 сСт при 0°С. Особые требования предъявляются к вязкости этих жидкостей при отрицательных температурах: их температура застывания должна быть в пределах -40°С.
Необходимо представлять, как изменится работа амортизатора при отклонении вязкости от указанных значений.
|
Надо знать, почему амортизаторные жидкости должны иметь высокую стабильность против окисления, испаряемости, совмещаться с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнителями, не вызывая их набухания, усадки и других изменений резиновых деталей, приводящих к нарушению герметичности уплотнений и преждевременному выходу их из строя.
Следует разобраться в важности хороших смазывающих свойств этих жидкостей, малой склонности их к ценообразованию, рассмотреть присадки, вводимые в жидкости для улучшения их показателей.
Наибольшее распространение получили АЖ-12Т (ГОСТ. 23008--78), AЖ-I6A, МГП-10 (ОСТ 38-154-74). Например, основой жидкости АЖ-12Т является трансформаторное масло, загущенное кремнийорганической этилполисилоксановой жидкостью с добавлением присадок, В состав жидкости МГП-10 входит минеральное масло с пакетом присадок.
При изучении тормозных жидкостей студент должен знать их назначение в тормозной системе, условия работы.
Останавливаясь на основных эксплуатационных требованиях к тормозным жидкостям, особое внимание следует уделить показателю«температура кипения», отметив его влияние на надёжность тормозов.
К тормозным жидкостям предъявляются требования по вязкостно-температурным и смазывающим свойствам, химической стабильности, агрессивности к металлическим и резиновым деталям, которые аналогичны требованиям, предъявляемым к амортизаторным жидкостям.
Жидкости «Томь», «Нева», «Роса» имеют гликолевую основу, жидкость БСК представляет смесь 60% бутилового спирта и 50% касторового масла. Существенный недостаток этой жидкости - выпадание касторового масла в виде кристаллов при понижении температуры. Поэтому не рекомендуется применять спиртокасторовые жидкости при температуре ниже -20°С. Нельзя смешивать тормозные жидкости, изготовленные на различных основах, т.к. это может привести к их расслоению и потере эксплуатационных свойств.
Далее следует остановиться на жидкостях, применяемых в гидравлических подъемниках самосвалов, опрокидывающих устройств, домкратов, подъемных механизмов, гидроусилителей рулевых управлений. Например, индустриальные масла И-12А, И-20А применяются в гидроприводах подъемных механизмов, масло марки Р - в гидравлической системе гидроусилителей.
В заключение следует рассмотреть промывочные и очистительные жидкости. Например, при промывке двигателя при смене масла применяется промывочное масло ВНИИ-НП-ФД; для стеклоомывателя используется жидкость НИНХ-4.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!