Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-11-25 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетенции | · социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; · беседы (администрация, воспитатели, специалисты); · анкетирование; · проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах. |
Информирование родителей | · информационные стенды; · выставки детских работ; · личные беседы; · общение по телефону; · родительские собрания; · официальный сайт ДОО; · группа в Контакте; · общение по электронной почте; · объявления; · фотогазеты; · памятки. |
Консультирование родителей | · консультационный центр «PRO детей». консультации по различным вопросам (индивидуальные, семейные, очные, дистанционные); · клуб «Семейная гостиная»; · ПМПконсилиум. |
Просвещение и обучение родителей | · мастер-классы; · приглашение специалистов; · творческие задания; · тренинги; · папки-передвижки; |
Совместная деятельность ДОО и семьи | · организация совместных праздников; · совместная проектная деятельность; · семейные фотоколлажи; · субботники; · благотворительные, экологические акции; · досуги с активным вовлечением родителей. |
III. Организационный раздел
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания ОО реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания при переходе с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования:
|
1. Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения.
2. Наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания.
3. Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания.
4. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально-технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.) интегрируются с соответствующими пунктами организационного раздела ООП ДО.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания – как инвариантные, так и свои собственные – для всех участников образовательных отношений: руководителей ДОО, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения ДОО.
Уклад определяется общественным договором, устанавливает правила жизни и отношений в ДОО, нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг с другом. Уклад включает в себя сетевое информационное пространство и нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях.
Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни ДОО.
Для реализации Программы воспитания уклад целенаправленно проектируется командой ДОО и принимается всеми участниками образовательных отношений.
|
Процесс проектирования уклада ДОО включает следующие шаги.
№ п/п | Шаг | Оформление |
1 | Определить ценностно-смысловое наполнение жизнедеятельности ДОО. | Устав ДОО, локальные акты, правила поведения для детей и взрослых, внутренняя символика. |
2 | Отразить сформулированное ценностно-смысловое наполнение во всех форматах жизнедеятельности ДОО: - специфику организации видов деятельности; - обустройство развивающей предметно-пространственной среды; - организацию режима дня; - разработку традиций и ритуалов ДОО; - праздники и мероприятия. | ООП ДО и Программа воспитания. |
3 | Обеспечить принятие всеми участниками образовательных отношений уклада ДОО. | Требования к кадровому составу и профессиональной подготовке сотрудников. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников. Социальное партнерство ДОО с социальным окружением. Договоры и локальные нормативные акты. |
Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда – это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая определяет его особенности, степень его вариативности и уникальности.
Воспитывающая среда строится по трем линиям:
– «от взрослого», который создает предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств;
– «от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребёнка в ходе специально организованного педагогического взаимодействия ребёнка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных целей;
– «от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности, в особенности – игровой.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!