Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-11-24 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История
Круглый стол «Севастополь, которого нет» (14+), 90 мин.
Студенческое научное общество историков (отв. Чебану Владимир Валерьевич, студент III курса отделения «История»).
Вы родились в Севастополе? А ваши родители? А бабушки и дедушки? Каким был наш город во времена их молодости? Как изменились с тех пор его улицы и площади, общественный транспорт, его заводы и фабрики? Как изменился Черноморский флот? Какими были севастопольцы 30–40 лет назад? Как одевались, как работали и отдыхали, во что верили и о чем мечтали? Все это мы обсудим на Втором ностальгическом круглом столе «Севастополь, которого нет».
Публичные лекции преподавателей в учебных аудиториях (с 13.00)
История
Правда о мифах (15+), 60 мин.
Ставицкий Андрей Владимирович (кандидат философских наук, доцент кафедры истории и международных отношений)
Как древние люди описывали в мифах сотворение мира? Чем отличались мифические миры норманнов от эллинских и славянских миров? Почему у всех великих героев была трагическая судьба? Кем был Геракл в мифах, и как ему удалось спасти богов? Чем голливудские Гераклы отличаются от мифического? Как Геракл понял, кто он и какую цену за это заплатил? В чём было его проклятье? Как Геракл взял Трою и спас от богов своего друга Адмета? Что связывает Геракла и Самсона, Ахилла и Зигфрида, Осириса, Одина и Иисуса? За что на самом деле олимпийские боги пытали Прометея и кто его спас? Какую роль во взятии Трои сыграл Одиссей? Почему именно путешествие Одиссея домой стало сюжетом для второй поэмы Гомера, а её содержание раскрывает истинный исход Троянской войны? Что зашифровано в сюжете «Одиссеи» и как он раскрывает смысл жизни каждого человека?
|
Константинополь – Новый Рим (14+), 60 мин.
Хапаев Вадим Вадимович (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и международных отношений, заместитель директора по научной работе Филиала МГУ в г. Севастополе)
Этот великий город на берегу Босфора, связавший Европу и Азию, Причерноморье со Средиземноморьем, всегда привлекал путешественников и завоевателей. Его называли Византием, Константинополем, Царьградом, теперь называют Стамбулом. Но с IV по XV век его официальное название звучало гордо и с вызовом – Новый Рим! И он действительно был им. Когда Западная Европа погрузилась во мрак дикости и невежества, Восточная Римская империя (Византия) осталась единственной страной, которая сберегла и приумножила античную мудрость. Когда в городах Европы проживало не больше 5 тысяч человек, Константинополь вмещал в себя до полумиллиона жителей. Здесь высились 9-этажные дома, работали водопровод, канализация, уличное освещение. А на Ипподроме собиралось до 60 тысяч зрителей. Совершив виртуальную прогулку по средневековому Константинополю, вы прикоснетесь к его тайнам, узнаете о его богатствах, увидите его красоту.
Филология
Не ругайся, братец, козленочком станешь! (15+), 60 мин.
Топор Елена Всеволодовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков).
"Задача обуздания языка настолько трудна, что многие подвижники совсем отказывались говорить и становились молчальниками", – говорил святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Злая энергия безудержного языка проникает в сердца окружающих людей, заражает духовный воздух так, как воздух материальный заражается всякими миазмами. Бросив в чей-то адрес незамысловатое, на первый взгляд, обидное словечко, мы, сами того не осознавая, творим над ним суд, который нам неподвластен. Одни ощущают материальный мир и его многообразие как благо, другие – как безусловное зло. Для русской культуры характерно иронично-критическое отношение к самим себе, своей истории и достижениям. С одной стороны, это неплохое качество, своеобразная гигиена души, благодаря которой делается прививка от зазнайства, спеси и мании величия. Но, как известно, лекарство от яда отличается дозой. Поговорим об этом.
|
Литература и кинематограф (15+), 60 мин.
Ярко Александра Николаевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы).
Со времени появления кино этот вид искусства постоянно использует литературную основу. Вместе с тем, в отечественной культуре именно филологи создавали и создают теоретические и практические методики изучения кинематографа. Лекция посвящена различным видам и формам взаимодействия литературы и кинематографа.
Пунктуация для всех (14+), 60 мин.
Галанова Екатерина Михайловна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы).
Познание родного языка – процесс бесконечный. Грамотный человек от безграмотного отличается, в том числе, умением правильно расставлять знаки препинания. Но все ли мы их знаем? На лекции слушатели сделают для себя много интересных открытий: узнают об удивительном, единительном, вместительном, вносном и других знаках препинания; научатся полноценно «читать» знаки препинания и осмысленно расставлять их.
Журналистика
Зачем нужна журналистика сегодня? (15+), 45 мин.
Тришина Татьяна Владимировна (кандидат социологических наук, доцент кафедры журналистики)
Что мы читаем, смотрим и слушаем сегодня? Как мы потребляем информацию? Откуда узнаем новости? Могут ли социальные сети заменить СМИ? На что может повлиять журналист? На что можешь повлиять ты? Как это сделать? Гражданская журналистика и профессиональный журналист: в чем сходство и в чем различие? На эти и другие вопросы вы найдете ответы, посетив эту лекцию.
Русская трэвел-журналистика от Афанасия Никитина до программы «Орел и решка» (15+), 45 мин.
Федосов Дмитрий Юрьевич (кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики)
«Хожение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина стало самой знаменитой, хотя и не первой книгой путевых заметок, написанной в Средневековой Руси. Никитин путешествовал в Индию и обратно с 1468 по 1474 год, а его книга написана в конце путешествия в генуэзском городе Каффе – современной Феодосии. В ходе лекции вы узнаете о развитии жанра путевых заметок в России от Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина до Юрия Сенкевича и Дмитрия Крылова, мы поговорим о современных телепередачах и целых телеканалах, специализирующихся на рассказах о путешествиях. Почему этот жанр особо важен для Севастополя и Крыма? Чем привлекательна работа трэвел-журналиста? Какие российские национальные черты прослеживаются в этом жанре со времен Средневековья и до наших дней?
|
География
Тайны подводного мира Черного моря (12+), 30 мин.
Панкеева Татьяна Викторовна (кандидат географических наук, преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования)
Лекция посвящена подводному миру Черного моря – донных ландшафтах, тому, как они формируются и эволюционируют. Вы познакомитесь с современными методами изучения подводных ландшафтов, увидите прибрежные ландшафты Крымского полуострова. Уникальные фото и видеосъемки никого не оставят равнодушным.
Цифровая картография: как не потеряться в эпоху Яндекс-карт (15+), 45 мин.
Новиков Антон Алексеевич (старший преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования)
На лекции вы узнаете о современных технологиях картографии – от процесса составления карт с помощью алгоритма нейронных сетей по данным съемки с беспилотных летательных аппаратов, до применения их в спутниковой навигации. Мы расскажем, насколько точным и достоверным может быть ваше позиционирование (определение координат) на местности.
Развитие маршрутов активного туризма на примере Большой севастопольской тропы (14+), 45 мин.
Каширина Екатерина Сергеевна (кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования, руководитель образовательной программы «География»)
Активная жизненная позиция человека выражается, в том числе, и в любви к активному отдыху. Именно для таких людей проложен маршрут Большой севастопольской тропы, на примере которого будут развиваться активные маршруты в других регионах. Вы узнаете о том, как определить портрет активного туриста, его предпочтения в отдыхе, как обустроить туристический маршрут.
|
Физика
Мегапиксельная революция (15+), 90 мин.
Косых Николай Борисович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики и геофизики)
В ходе лекции вы познакомитесь с историей современной цифровой фотографии, основанной на физических закономерностях формирования изображения при помощи поля световой волны. Узнаете, какие возможности дает расширение распознаваемых цифровой фототехникой диапазонов на ближний инфракрасный и ультрафиолетовый диапазоны. Вы познаете нюансы цифровых мостов pictbridge и их значение для качественной фотопечати. Мы поговорим об особенностях глубоководной съемки под водой и о высокоскоростной съемке slow mo. Расскажем о ночном видении, разъясним, что такое артефакты в фотографии и как с ними бороться.
Психология
Семь психологических принципов здоровья и гармонии (14+), 90 мин.
Ковалев Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии)
Здоровье человека определяется рациональным использованием трех взаимосвязанных психологических ресурсов, проявляемых в его эмоциональных состояниях, действиях разума и поведении. Содержание занятия позволяет слушателю проникнуть в секреты ресурсной регуляции психики, технологии сохранения здоровья, гармонизации отношений с самим собой и с окружающим миром. Психологические принципы организации жизни, авторские оригинальные модели жизнедеятельности, прошедшие широкую апробацию в практике, яркие жизненные примеры позволят каждому выстроить собственный алгоритм укрепления здоровья и обретения гармонии.
Экономика
Кредитная азбука (15+), 45 мин.
Медведева Светлана Николаевна (кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель кафедры экономики)
Что такое банки, кредиты, кредитные права? С какого возраста человек может воспользоваться услугами банка? Какими бывают варианты этих услуг? Чем отличаются друг от друга потребительский, товарный, ипотечного кредиты, кто и как может их получить? Что такое финансовая безопасность и как не быть обманутым банком – об этом и о многом другом вы узнаете в ходе лекции.
Популярно о цифровой экономике (15+), 45 мин.
Гришин Игорь Юрьевич (доктор технических наук, профессор кафедры программирования)
Посетив эту лекцию, вы узнаете о феномене цифровой экономики. Сам этот термин порождает множество споров. Одни специалисты говорят, что цифровой экономики не существует – она осталась прежней. Другие утверждают, что цифровая экономика решит все проблемы. Кто же прав? Попытаемся разобраться с этим. Какие проблемы возникают в человеческом обществе с внедрением технологий цифровой экономики? Самая острая из них – проблема занятости. Какие профессии будут востребованы в новых реалиях, а кого заменят умные машины? Как найти себя в этом новом цифровом мире? Как в цифровую экономику встраивается наш полуостров и что такое проект «Цифровая долина Крыма».
|
Управление
Управление временем: стать успешным или жить как придется? (14+), 60 мин.
Сторожук Руслана Петровна (кандидат политических наук, доцент кафедры управления)
Самый дорогой и невосполнимый ресурс это – время. Его не хватает никому: ни профессору, ни школьнику. Поэтому грамотное распределение времени это целое искусство, и чем раньше вы этому научитесь, тем больше успеете в жизни. Научиться управлять временем можно только, повысив уровень самоорганизации и внутренней дисциплины. Но как это сделать? Посетив эту лекцию, вы узнаете, как эффективно использовать инструменты целеполагания и расстановки приоритетов, научитесь с помощью современных игровых и информационных технологий правильно планировать личное и рабочее время, использовать инструменты оптимизации использования времени.
II
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!