Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Метод обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и обучающихся, направленной на решение образовательных задач.
Классифицировать методы обучения можно по различным критериям (основаниям) - по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т.д.
Традиционно используемые методы обучения в системе образования детей и их применение на этапах учебного занятия.
На этапе изучения нового материала в основном используются: объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже - лекции.
На этапе закрепления изученного материала используются: беседа, дискуссия, упражнение, практическая работа, дидактическая или педагогическая игра.
На этапе повторения изученного материала – наблюдение; устный контроль (опрос, работа с карточками, игры); письменный контроль (проверочная работа); тестирование.
На этапе проверки полученных знаний - зачет, экзамен, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка.
Сочетание методов образует методику.
Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.
Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей); и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки.
Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме зашиты проекта.
Средства обучения - это источники получения знаний и формирования умений. Выбор средств обучения определяется особенностями учебного процесса {целями, содержанием, методами и условиями).
В педагогической науке нет четкой классификации средств обучения. Однако систематизировать их можно по классификации В. Оконя:
простые средства:
а) словесные – учебники, журналы (и другие тексты), раздаточные материалы (наборы упражнений, заданий, схем, описаний и др.);
б) визуальные - реальные предметы, модели, макеты, рисунки, карты, муляжи, коллекции и т.д.;
сложные средства:
а) механические визуальные приборы - диаскоп, микроскоп, кодоскоп и др.;
б) аудиальные - проигрыватель, магнитофон, радио-, аудиозапись;
в) аудиовизуальные - телевизор, видеомагнитофон, видеофильм;
г) средства автоматизации процесса обучения - компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети, обучающие кабинеты, компьютерные программы.
Принципы обучения - основные руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению учебно-воспитательного процесса. Принципы обучения зависят от общей педагогической концепции деятельности детского творческого объединения.
Принцип воспитывающего обучения - в ходе учебного процесса педагог должен давать обучающемуся не только знания, но и формировать его личность.
Принцип научности - в содержание обучения можно включать только объективные научные факты, теории и законы, к тому же отражающие современное состояние науки или направления творческой деятельности.
Принцип связи обучения с практикой - учебный процесс необходимо строить так, чтобы дети использовали (или по крайней мере знали, как можно применить) полученные теоретические знания в решении практических задач (причем не только в процессе обучения, но и в реальной жизни), а также умели анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды.
Принцип систематичности и последовательности - содержание учебного процесса необходимо строить в определенной логике (порядке, системе), в соответствии со следующими правилами:
а) изучаемый материал делится на разделы и темы, каждая из которых имеет определенную методику изучения;
б) в каждой теме выделяются смысловой центр, основные понятия и идеи, продумывается последовательность изложения;
в) при изучении учебного курса в целом устанавливаются внешние и внутренние связи между фактами, законами, теориями.
Принцип доступности - содержание и изучение учебного материала не должно вызывать у ребят интеллектуальных, моральных и физических перегрузок. Для того чтобы достичь этого, нужно соблюдать еще одно правило. В процесс обучения включаем сначала то, что близко и понятно для обучающихся (связано с их реальной жизнью), а потом - то, что требует обобщения и анализа, для начала предлагаем детям легкие учебные задачи, а потом - трудные (но обязательно доступные для выполнения под руководством взрослого).
Принцип наглядности - в ходе учебного процесса нужно максимально «включать» все органы чувств ребенка, вовлекать их в восприятие и переработку полученной информации (т.е. при обучении недостаточно только рассказать детям о чем-то, а следует дать возможность наблюдать, измерять, трогать, проводить опыты, использовать полученные знания и умения в практической деятельности).
Принцип сознательности и активности - результатов обучения можно достичь только тогда, когда дети являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи учения, имеют возможность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, умеют ставить проблемы и искать пути их решения. Добиться активности и сознательности детей в процессе учения можно, если:
- при определении содержания учебного процесса учитывать актуальные интересы и потребности детей;
- включать детей в решение проблемных ситуаций, в процесс поиска и выполнения учебных и практических задач;
- максимально активизировать процесс обучения (игровые и дискуссионные формы работы);
- стимулировать коллективные и групповые формы учебной работы.
Принцип прочности - полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности. Это может произойти, если:
- в процессе обучения ребенок проявлял познавательную активность;
- проводились в необходимом количестве и последовательности специально подобранные упражнения на повторение учебного материала;
- в структуре учебного материала и его содержании выделено главное и установлены логические связи между компонентами;
- систематически проводится контроль (проверка и оценка) результатов обучения.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!