Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-10-05 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ТЕКСТА ПО ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ,
ПРИ ПОМОЩИ ИНСЦЕНИРОВОК
Работу с деформированным текстом можно использовать с целью обучения слабослышащих учащихся адекватному словесному выражению наблюдаемых ими действий. Отличие данного вида упражнений от других заключается в том, что события происходят на глазах у детей, поэтому впечатления конкретны, непосредственны, а это в работе с нашими учащимися очень важно.
Обучая детей этому виду упражнений, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
Подбирая материал для инсценировок, следует увязать его с программой по формированию грамматического строя языка и развитию устной речи.
Материал для этого вида работы неисчерпаем, его дает сама жизнь. Можно использовать действия и сценки из жизни класса, группы, т. е. из всей повседневной жизни детей.
Усложнять материал следует постепенно. В затруднительных случаях деформированный текст и инсценировку надо сопоставить с верным текстом.
16
Вначале детям предлагается для восстановления текст, деформированный по частям. В дальнейшем можно постепенно усложнять задания: весь текст деформировать по частям, а одну часть деформировать по фразам, затем деформировать по фразам две части и т. д. и постепенно перейти к деформации всего текста по фразам.
От учителя требуется большая предварительная работа: должна быть яркость сцены, четкость передачи действий, эмоциональность исполнения ролей. Демонстрацию действий или инсценировку может выполнять сам учитель или учащиеся.
Желательно за несколько дней до выполнения задания на уроках русского языка или во внеклассное время назвать действия, входящие в инсценировку; таким образом, на уроке развития письменной речи названия демонстрируемых действий не будут для учащихся новыми.
Так же предварительно должна проводиться словарная работа, так как во время демонстрации сценки не рекомендуется объяснять новые слова, чтобы не пропадала целостность восприятия и не пострадала выразительность действия.
Предлагая для выполнения эти упражнения, учитель имеет возможность познакомить детей со словами отвлеченного характера.
На первом уроке знакомства с рассматриваемым видом заданий надо записать два-три предложения по демонстрируемым действиям, предварительно проговорив их с учащимися, что поможет им понять предстоящее задание.
Можно также на первых уроках предварительно прочитать текст, а затем уже проводить инсценировку.
Интересен и такой прием: детям раздают карточки с тремя-четырьмя фразами, которые они должны, следя за инсценировкой, расположить последовательно.
Схематически эту работу можно представить так. На доске написан деформированный по частям (в дальнейшем можно по фразам) текст, который пока закрыт. Учитель объясняет ход предстоящей работы, подчеркивает необходимость внимательно следить за всеми действиями «артистов». Затем разыгрывается инсценировка. Деформированный текст открывается, и дети получают задание написать его в той последовательности, какую они только что увидели.
Приведем в качестве примера отдельные уроки.
Урок развития письменной речи в 3-м классе.
Тема. Первоначальное знакомство с восстановлением деформированного текста по инсценировке.
Учитель. Ребята, посмотрите внимательно, что будет делать Петя.
Ученик выполняет действия, остальные по этим действиям
17
составляют с помощью учителя предложения. Затем учитель открывает доску с записанными в случайном порядке предложениями:
1. Он взял книгу.
2. Петя открыл портфель.
3. Мальчик, стал читать интересный рассказ.
Учитель. Прочитаем первое предложение. Что делал Петя
сначала?
Учащиеся. Неправильно. Сначала портфель.
Таким образом, дети устанавливают логическую последовательность предложений по действиям, которые выполнял ученик:
1. Петя открыл портфель.
2. Он взял книгу.
3. Мальчик стал читать интересный рассказ.
Попутно учитель обратил внимание детей на то, что слово Петя не повторяется в каждом предложении, а заменяется словами мальчик, он.
На уроке в 4-м классе инсценировался такой текст: После уроков Вова находился в классе, ему было скучно. Он встал и пошел к шкафу, который стоял в углу. Там было много интересных книг.
Мальчик открыл шкаф и взял книгу, но вдруг он услышал сильный стук в дверь. Он вздрогнул и уронил книгу.
Затем Вова поднял книгу и закрыл шкаф.
Мальчик достал обложку и обернул книгу. После этого он сел на место и стал читать интересный рассказ.
Учащимся текст был представлен в таком виде:
Затем Вова поднял книгу и закрыл шкаф.
Он встал и пошел к шкафу, который стоял в углу. Там было много интересных книг.
Мальчик открыл шкаф и взял книгу, но вдруг он услышал сильный стук в дверь. Он вздрогнул и уронил книгу.
Мальчик достал обложку и обернул книгу. После этого он сел на место и стал читать интересный рассказ.
После уроков Вова находился в классе, ему было скучно.
На предыдущих уроках назывались и объяснялись некоторые действия, которые должны были войти в задуманную сценку. Например, фраза Ему было скучно исполнялась учеником так: мальчик со скучающим видом ходил по комнате, зевал, потягивался.
Внимание учащихся было обращено на то, что вместо предложений Вова зевает, Вова потягивается, Вова ходит по классу
18
можно сказать Вове было скучно, т. е. что несколько конкретных действий можно выразить словом отвлеченного характера. Для тренировки учащихся в понимании и употреблении подобных слов так же надо составлять и деформированный текст: не следует обозначать словами каждое действие, «фотографировать» инсценировку.
В начале урока учитель объяснил слова находился, уронил, затем, после, вздрогнул.
Затем ученик сыграл сценку, учащиеся внимательно следили за каждым его движением.
Учитель открывает деформированный текст:
— А сейчас прочитайте внимательно то, что написано на доске, вспомните, что делал Вова, и пишите по порядку. — Учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!