Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-08-20 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Младенец (возраст ребенка от 0 до года) | ДО 6 МЕСЯЦЕВ помещение ребенка в НОВУЮ семью может пройти достаточно безболезненно, если семья готова к приему ребенка. С 6 МЕСЯЦЕВ, когда ребенок начинает переживать эмоциональный стресс от разлуки с теми, к кому он привязан, включение ребенка в семью может быть осложнено из-за разрыва привязанности. Особенно сложным является период, когда у ребенка возникает страх незнакомого лица (это происходит примерно в 8 МЕСЯЦЕВ). Страх является показателем, что устойчивые образы родителей и окружающей обстановки у него уже сложились. У ребенка повышается уязвимость к разлуке с тем, к кому он привязан и временно снижаются возможности для формирования новой привязанности. РЕБЕНОК НЕГАТИВНО РЕАГИРУЕТ НА ИЗМЕНЕНИЕ РАСПОРЯДКА ДНЯ, ПО КОТОРОМУ ЖИВЕТ НОВАЯ СЕМЬЯ, ЕГО МОГУТ РАЗДРАЖАТЬ НОВЫЕ ЗВУКИ, ЗАПАХИ, ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ, СТИЛЬ ПРИКОСНОВЕНИЙ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ и т. д. Проблемы могут возникать и в интеллектуальной сфере, так как в этом возрасте активно развиваются элементарные представления о причинно-следственных связях, плохо согласующиеся с внезапным изменением всего уклада жизни. |
Дети от 1 года до 3 лет | У этих детей отделение от тех, к кому он привязан, может проявляться либо в "цеплянии" за взрослого, либо в чрезмерной самостоятельности. Перемещение в новую семью в этом возрасте осложняется тем, что ребенок должен привыкнуть к новой семейной роли, новой возрастной позиции. Например, если до этого из него делали "козла отпущения", этот стереотип он будет пытаться перенести и в новую семью и провоцировать ее обращаться с ним как с "козлом отпущения". Новая семейная роль может вызвать у него протест. Появление старших и / или младших братьев и сестер также может быть для него неожиданным. При помещении в новую семью явно начинает наблюдаться регресс в речевом развитии. Нередко он вызван разлукой с "переводчиком", с тем, кто "лучше всех понимал упрощенные детские слова, жесты и соответствующим образом реагировал на них". Если в семье существует тайна усыновления ребенка, то лучше сказать ему об этом сейчас. Но лучше всего в ситуации, в которой участвуют и другие усыновленные дети, для которых это не является тайной. |
Дошкольный возраст | В этом возрасте дети считают, что смена семьи - РЕЗУЛЬТАТ ИХ МЫСЛЕЙ, ФАНТАЗИЙ ИЛИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ. Особенно важна проработка его чувства "вины". Обычно ребенку в доступной для него форме сообщается, что он не виноват, что покинул родную семью. Однако утверждение, что ребенок не виноват, подразумевает существование кого-то еще, на ком действительно лежит некая вина. Более эффективно говорить, что произошло, в терминах отношений и потребностей: что нужно было ребенку на момент его изъятия из семьи; что нужно было родителям и какие у них были возможности. Как члены семьи старались удовлетворить потребности ребенка? У всех ли членов семьи это получалось? Разговор о потребностях и взаимодействии членов семьи для их удовлетворения помогает детям лучше понимать и контролировать свое поведение и в то же время дает понять, что они не должны отвечать за поведение взрослых. |
Младший школьный возраст | У детей этого возраста за помещением в новую семью часто следует регресс в учебе. Различия в ценностных ориентациях семей могут приводить к конфликту представлений о "хорошем" и "плохом". С одной стороны, детям этого возраста легче переносить разлуку. С другой стороны, они способны на длительную привязанность, даже когда контакты с тем, к кому привязан, прерваны, поэтому и через несколько лет после помещения ребенка в новую семью нельзя не учитывать его отношения с теми, кто заботился о нем прежде. |
Подростковый возраст | В этом возрасте потеря значимых лиц и помещение в новую семью может спровоцировать депрессию. Даже, если ребенок давно живет в семье, то в подростковом возрасте у него может обостриться потребность в чувстве принадлежности своей культуре, роду, кровной семье. Такие дети нередко переживают психологически сложные состояния, связанные с актуализацией "признаков крови", что может привести к конфликтам с приемными родителями. Если родители понимают состояние подростка, то отношения налаживаются. В подростковом возрасте ребенок крайне болезненно реагирует на вдруг раскрывшуюся тайну усыновления. |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
|
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!