Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-07-03 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросам укрепления института семьи»
№ | Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование | Предложения РОО «Союз родителей Казахстана» | Обоснование РОО «СРК» |
Кодекс Республики Казахстан
«О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV
Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» (КоБС) является ключевым законодательным актом, определяющим цели, задачи, принципы и правовые основы регулирования брачно-семейных (супружеско-семейных) отношений, обеспечивает защиту прав и интересов семьи, определяя ее развитие приоритетным направлением государственной социальной политики.
При этом, в настоящее время КоБС не содержит компетенции государственных органов в сфере государственной семейной политики, необходимость наличия которых обусловлена требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса РК (далее – АППК) и Закона РК «Об административных процедурах». В соответствии с положениями указанных законодательных актов под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа; под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц). В этой связи компетенция государственного органа должна быть закреплена на уровне не ниже закона.
|
Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему.
В КоБС отсутствуют нормы, устанавливающие законодательную основу государственного управления в сфере государственной семейной политики, не определена компетенция уполномоченного органа и местных исполнительных органов. Вместе с тем, фактически данные функции выполняет Министерство информации и общественного развития РК, а именно – Комитет по делам молодежи и семьи. В этой связи должна быть выстроена четкая система администрирования и межведомственного взаимодействия в сфере государственной семейной политики. В Кодексе необходимы нормы, определяющие компетенцию Правительства, уполномоченного органа и местных исполнительных органов в сфере государственной семейной политики.
Государственная семейная политика включает в себя не только и не столько профилактику бытового насилия (далее – ПБН), а в том числе все направления семейной политики, ключевым из которых является всемерное, многостороннее укрепление самого института семьи, в том числе экономическая, правовая, культурная, научно-просветительская, информационная, досугово-образовательная, здравоохранительная, духовная, морально-нравственная, материальная, инфраструктурная, жилищная поддержка института семьи, в том числе в сельской местности и в моногородах. Так же с учетом курса на технический прогресс и цифровые технологии. Эти и другие направления семейной политики в законопроекте не перечисленны. Поэтому попытка выпячивания из обобщаяющего понятия - государственная семейная политика лишь только одно его сведение к сфере профилактики бытового насилия указывает на «сырость», поврехностность и непроработанность нормы. По сути, в норме и законопроекте в целом лишь выпукло и учащенно повторяется лоббизм слабо проработанной изначально терминологии ПБН под ярлыком уже более широко и комплексно обозначенного семейно-отраслевого законопроекта в нарушение его концептуального названия, В названной норме кодекса ОБиС не раскрыты и не закреплены все более значимые приоритеты формируемой семейной политики. Тем самым, предлагаемая в частности норма и весь законопроект в целом сводится к отсутствию сколько нибудь проработанного комплекса направлений семейной политики требуемого институциональным самоназванием законопроекта, за исключением выдвижения преусловутого ПСБ, навязчивое лоббирование которого своей опасностью для института семьи в предыдущем проекте закона привело к его снятию после всенародного резонанса и широких возмущений родительской общественности.
|
На основании вышеизложенного норму необходимо полностью и глубоко переработать, а так же исключить слова «в том числе в сфере профилактики бытового насилия». Сначало раскрыть смысл и суть государственной семейной политики, перечислить все приоритетные и развивающие направления семейной политики государства с указанием ее целей, а только затем уже обозначать факультативные (вторичные) моменты на уровне ПБН. Отдельно пункт описывает компетенцию уполномоченного органа разрабатывать целевые индикаторы семейной политики. Понятие целевые индикаторы в законопроектной норме вообще ни как не раскрыто Не обоснована и не определена его необходимость. Какие именно эти индикаторы не перечисленно и какие у них цели, не обозначенно. Пустое словосочетание, без смыслового и правового наполнения, что в принципе недопустимо для законопроекта. Для целей государственного планирования и реализации семейной политики подходящим вместо целевых индикаторов является - план мероприятий. Необходимо заменить словосочетание «целевые индикаторы» на «план мероприятий».
Вместе с тем, попытка внедрения целевых индикаторов, планов профилактики бытового насилия означает спуск сверху исполнителям периодического плана с заданным количеством семей с СБН подлежащим выявлению во что бы то ни стало. Если их будет не хватать исполнителям придется подтягивать недостающие семьи с СБН, за счет выставления «клейма» СБН на семьи которые не являются таковыми, но план выполнять надо. Это может превратиться в «охоту» на ведьм.
|
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!