Теоретические аспекты тайм-менеджмента — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Теоретические аспекты тайм-менеджмента

2022-07-03 48
Теоретические аспекты тайм-менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность темы исследования. 21 век предъявляет новые требования к любому из нас, кем бы мы ни были: управляющими и специалистами, менеджерами, студентами, школьниками или собственниками предприятий и фирм. Экономическая ситуация стремительно изменяется, количество получаемой информации увеличивается изо дня в день, ужесточается конкуренция, в том числе и на рынке труда. В таких условиях особенную важность приобретает управление таким неосязаемым и компенсируемым ресурсом, как время. Время становится дороже денег. Потому, одной из основных компетенций современного профессионала, на сегодняшний день, становится способность результативно организовывать время на разном уровне - собственном, командном, корпоративном, а также умение координировать свои действия с действиями окружающих для реализации установленных задач. Научиться целесообразно, использовать столь дорогое время, действовать результативно и достигать успеха возможно, научившись хорошо планировать свою деятельность, управлять личными задачами и делами (как долгосрочными, так и краткосрочными), ранжировать приоритеты, устанавливать перед собой цели и добиваться их, распределять свою рабочую нагрузку, уделяя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше получится овладеть навыком результативного управления своим временем, тем быстрее и легче будет путь к вершинам мастерства и успеха. Ведь на то, чтобы построить свою карьеру и достичь желаемого уровня, человеку дано менее 20 лет. И весьма значимо этим временем правильно распорядиться, не растерять по дороге к своей цели дорогие и невосполнимые часы и минуты, накапливающиеся в годы.

Цель исследования – рассмотреть этапы становления современного тайм-менеджмента и осветить перспективы его развития в будущем.

Задачи исследования: - рассмотреть понятие и сущность тайм-менеджмента; - рассмотреть основные этапы становления тайм-менеджмента; - рассмотреть технологии и методы современного тайм-менеджмента; - осветить проблемы современного тайм-менеджмента; - рассмотреть основные направления развития тайм-менеджмента.

Предмет исследования - развитие методологии и инструментов тайм-менеджмента.

Объект исследования -тайм-менеджмент в работе специалиста. Методологической базой исследования выступает применение системного, диалектического подходов, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, типологического анализа.

Теоретические аспекты тайм-менеджмента

«Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, не организовано работаем, бестолково работаем.» - Физиолог Н.Е. Введенский

Понятие тайм-менеджмента

Прямой перевод термина «Time Management» с английского – «управление временем». Понятно, что управление временем в прямом смысле невозможно: реальная функция тайм-менеджмента – использовать собственное время с максимально-возможной эффективностью.

Наиболее точное определение тайм-менеджмента звучит так: Тайм-менеджмент — это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени. Ещё один вариант определения: Тайм-менеджмент — это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования. Кроме управленческой деятельности, направленной во внешнюю среду, которая осуществляется в виде указаний и распоряжений, существует понятие само менеджмента. Сущность само менеджмента, или управления собой, заключается в умении использовать все предыдущие наработки, как теоретические предпосылки, так и практические приемы, которые уже доказали свою эффективность в повседневной жизни, для оптимизации использования своего личного времени. Самоменеджмент в чем-то сродни управлению организацией; здесь тоже необходимо определиться со стратегическими и краткосрочными целями, уметь организовать свое рабочее время и четко определить, что и в какие сроки необходимо сделать, выяснить для себя мотивацию тех или иных действий, а также проконтролировать исполнение намеченного. Но, кроме умения управлять своим временем, профессиональный руководитель должен знать, как эффективно организовать рабочее время своих подчиненных, чтобы конечные цели функционирования организации достигались не только с наименьшими материальными затратами, но и в более оптимальные временные промежутки. Исходя из этого тайм-менеджмент можно определить как планирование, организацию распределения и контроль за использованием рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом. Умение управлять другими людьми начинается с умения управлять самим собой. Необходимость выделения управления временем в отдельную область исследований обусловлена постоянно нарастающими темпами изменений во внешней среде, увеличением информационных потоков, которые приходится отслеживать руководителю и ростом, в связи с этим требований к мобильности и организованности менеджеров.


Заключение

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

· Даны определения менеджменту и описаны его основные функции

· Обозначены основные проблемы развития современного менеджмента

· Выявлены перспективы развития менеджмента в будущем

· Проанализирован российский менеджмент, выявлены его недостатки и перспективы дальнейшего развития

Можно только гадать, какие организационные формы возобладают в 3ем тысячелетии. Но уже на сегодняшний день мы можем наблюдать некоторые тенденции:

· находит признание принцип делегирования ответственности, разделения функций и придания подразделениям большей самостоятельности.

· полный отказ от иерархии и обособления функциональных и штабных органов.

· Постепенно находит признание принцип разнообразия.

· Прослеживаются основные модели развития компаний: горизонтальная корпорация и сетевые компании.

· По мнению многих ученых изменится принципиальные основы деятельности компаний - произойдет переход от компаний, "базирующихся на рациональной организации", к компаниям, "базирующимся на знаниях и информации».

· В основе построения и функционирования компаний и их взаимодействия друг с другом будет лежать не узкая функциональная специализация, а интеграционные процессы в управленческой деятельности. Даже традиционные иерархические (бюрократические) структуры управления дополняются многочисленными горизонтальными связями на различных уровнях иерархии.

Насколько удачными окажутся новые организационные формы, покажет время. Принесут ли они удачу и счастье людям - на этот вопрос можно будет ответить довольно скоро: двадцать первый век уже наступил.

 

 

 

Список литературы

1. Архангельский, Г. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений / Г. Архангельский. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 211 c.

2. Берчард Брендон Энергия жизни. 10 секретов активизации внутренних сил; Манн, Иванов и Фербер, 2012. - С. 82.

3. Эрин Упрости себе жизнь. Как навести порядок на работе и дома; Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 54.

4. Давыдова, О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.

5. Мрочковский, Н. Экстремальный тайм-менеджмент / Н. Мрочковский. - М.: Альпина Пабл., 2013. - С. 34.

6. Сидорова, Н.А. Тайм-менеджмент: Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса / Н.А. Сидорова. - М.: Дашков и К, 2013. - С. 21.

7. Кисилева Н.С. Эволюция тайм-менеджмент

 

Введение

Актуальность темы исследования. 21 век предъявляет новые требования к любому из нас, кем бы мы ни были: управляющими и специалистами, менеджерами, студентами, школьниками или собственниками предприятий и фирм. Экономическая ситуация стремительно изменяется, количество получаемой информации увеличивается изо дня в день, ужесточается конкуренция, в том числе и на рынке труда. В таких условиях особенную важность приобретает управление таким неосязаемым и компенсируемым ресурсом, как время. Время становится дороже денег. Потому, одной из основных компетенций современного профессионала, на сегодняшний день, становится способность результативно организовывать время на разном уровне - собственном, командном, корпоративном, а также умение координировать свои действия с действиями окружающих для реализации установленных задач. Научиться целесообразно, использовать столь дорогое время, действовать результативно и достигать успеха возможно, научившись хорошо планировать свою деятельность, управлять личными задачами и делами (как долгосрочными, так и краткосрочными), ранжировать приоритеты, устанавливать перед собой цели и добиваться их, распределять свою рабочую нагрузку, уделяя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше получится овладеть навыком результативного управления своим временем, тем быстрее и легче будет путь к вершинам мастерства и успеха. Ведь на то, чтобы построить свою карьеру и достичь желаемого уровня, человеку дано менее 20 лет. И весьма значимо этим временем правильно распорядиться, не растерять по дороге к своей цели дорогие и невосполнимые часы и минуты, накапливающиеся в годы.

Цель исследования – рассмотреть этапы становления современного тайм-менеджмента и осветить перспективы его развития в будущем.

Задачи исследования: - рассмотреть понятие и сущность тайм-менеджмента; - рассмотреть основные этапы становления тайм-менеджмента; - рассмотреть технологии и методы современного тайм-менеджмента; - осветить проблемы современного тайм-менеджмента; - рассмотреть основные направления развития тайм-менеджмента.

Предмет исследования - развитие методологии и инструментов тайм-менеджмента.

Объект исследования -тайм-менеджмент в работе специалиста. Методологической базой исследования выступает применение системного, диалектического подходов, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, типологического анализа.

Теоретические аспекты тайм-менеджмента

«Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, не организовано работаем, бестолково работаем.» - Физиолог Н.Е. Введенский

Понятие тайм-менеджмента

Прямой перевод термина «Time Management» с английского – «управление временем». Понятно, что управление временем в прямом смысле невозможно: реальная функция тайм-менеджмента – использовать собственное время с максимально-возможной эффективностью.

Наиболее точное определение тайм-менеджмента звучит так: Тайм-менеджмент — это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени. Ещё один вариант определения: Тайм-менеджмент — это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования. Кроме управленческой деятельности, направленной во внешнюю среду, которая осуществляется в виде указаний и распоряжений, существует понятие само менеджмента. Сущность само менеджмента, или управления собой, заключается в умении использовать все предыдущие наработки, как теоретические предпосылки, так и практические приемы, которые уже доказали свою эффективность в повседневной жизни, для оптимизации использования своего личного времени. Самоменеджмент в чем-то сродни управлению организацией; здесь тоже необходимо определиться со стратегическими и краткосрочными целями, уметь организовать свое рабочее время и четко определить, что и в какие сроки необходимо сделать, выяснить для себя мотивацию тех или иных действий, а также проконтролировать исполнение намеченного. Но, кроме умения управлять своим временем, профессиональный руководитель должен знать, как эффективно организовать рабочее время своих подчиненных, чтобы конечные цели функционирования организации достигались не только с наименьшими материальными затратами, но и в более оптимальные временные промежутки. Исходя из этого тайм-менеджмент можно определить как планирование, организацию распределения и контроль за использованием рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом. Умение управлять другими людьми начинается с умения управлять самим собой. Необходимость выделения управления временем в отдельную область исследований обусловлена постоянно нарастающими темпами изменений во внешней среде, увеличением информационных потоков, которые приходится отслеживать руководителю и ростом, в связи с этим требований к мобильности и организованности менеджеров.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.