Педагогический мониторинг 2 год обучения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Педагогический мониторинг 2 год обучения

2021-10-05 31
Педагогический мониторинг 2 год обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первичная диагностика

Цель: определение уровня знаний детей в соответствии с программой первого года обучения.

Задачи:

· определение уровня теоретических и практических знаний обучающихся.

Срок проведения: при поступлении в объединение.

Форма проведения:  собеседование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

Вопросы: 

1. Назови три принципа игры в дебюте.

2. Что такое дебютная ловушка? Какова ее роль в шахматной партии?

3. Расскажи о Коро­левском гамбите.

4. Расскажи о защита Стейница в испанской партии.

5. В чем состоит вариант Хэнема в защите Филидора?

Практическая часть

1. Разыгрывание Северного гамбита, Гамбита Эванса. Разбор партий, мини­атюр.

2. Защита Стейница в испанской партии. Разбор партий, мини­атюр.

3. Вариант Хэнема в защите Филидора. Разбор партий, мини­атюр.

4. Закрытие дебюта, ферзевый гамбит. Разбор партий, мини­атюр.

5. Защита Алехина - один из дебютов гипермодернизма. Разбор партий, мини­атюр.

Ссылки: http://www.grinis.de/russisch/eroeffnungsreinfalle.htm

http://www.gambiter.ru/chess/item/244-modern-chess.html

Критерии оценки

Минимальный уровень - 0 - 4 балла. Усвоены правила игры в дебюте, но нет достаточных знаний по теории дебюта. Ребенок не может запомнить дебютные варианты и названия дебютов.

Средний уровень – 5 - 8 баллов. Знание теории шотландской, итальянской и испанской партий. Ребенок запомнил основные дебютные варианты и названия основных дебютов. Побочные варианты в основных дебютах, а также названия этих вариантов не может запомнить.

Максимальный уровень – 9 - 10 баллов. Полное усвоение всех предложенных дебютных вариантов. Ребенок уверенно разыгрывает все изученные дебюты, побочные варианты и их названия. Знает тактику игры, если соперник отклонился от теории дебюта.

Промежуточная аттестация

Цель: выявление уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся в соответствии с требованиями образовательной программы.

Задачи:

· определение степени усвоения теоретических знаний и специальной терминологии в соответствии с образовательной программой;

· определение степени усвоения практических навыков в соответствии с образовательной программой.

Срок проведения:  конец декабря.

Форма проведения: тестирование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

Вопросы:

1. Элементы шахматной тактики и их роль в игре.

2. Двойной удар.

3. Открытое нападение.

4. Связка.

Практическая часть

1. Двойной шах. Решение задач на тактику и мат в два хода с помощью двойного шаха.

2. Решение задач на мат в один ход.

3. Классификация комбинационных тактических приемов. Отвлечение. Завле­чение. Перекрытие. Рентген. Мат по последней горизонтали. Спертый мат.

4. Использо­вание неудачного положения фигуры. Использование ослабленного положения коро­ля. Десперадо.

Ссылки: http://www.shashkivsem.ru/kombinacii-mezhdunarodnye-shashki-1

http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N3/p46-48.htm

Критерии оценки

Минимальный уровень 0 - 4 балла. Не знает комбинацию и ее роли в шахматной партии, не может решить примеры. Не умеет решать простейшую тактику и мат в один ход. Не владеет этикой поведения во время партии.

Средний уровень 5 - 8 баллов. Знает комбинацию и ее роль в шахматной партии, но не всегда может решить примеры. Уверенно решает простейшую тактику и мат в один ход. Решает двухходовые тактики. Владеет этикой поведения во время партии.

Максимальный уровень 9 - 10 баллов. Знает комбинацию и ее роль в шахматной партии. Решает тактики в 3 и более хода. Владеет этикой поведения во время партии.

Итоговая аттестация

Цель: выявление уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся и соответствие их требованиям образовательной программы.

Задачи:

· определение степени усвоения теоретических знаний и владение специальной терминологией в соответствии с образовательной программой;

· определение степени усвоения практических навыков в соответствии с образовательной программой.

Сроки проведения: конец апреля - начало мая.

Форма проведения: тестирование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

Вопросы:

1. Общие принципы игры в сложных окончаниях. Активность короля. Переход к типовым позициям как один из методов реализации перевеса.

2. Окончания с проходными пешками. Лучшее пешечное расположение.

3. Ладейные окончания - общие принципы ведения борьбы. Ладья против пеш­ки. Ладья с пешкой против ладьи.

4. Многопешечные ладейные описания. Ладья "по Таррашу" и "против Тарраша".

Практическая часть

1. Линейный мат. Мат королем и ферзем. Мат королем и ладьей.

2. Правила квадрата. Проведение пешки в ферзя.

3. Игра на турнире. Разбор сыгранных партий обучающихся.

4. Сдача зачетов по тактике и эндшпильной технике.

Ссылки: http://tagchess.ru/peshechnyeokonchanya.html

http://chessgames.ucoz.ru/ebook/Portish/L.htm

Критерии оценки

Минимальный уровень 0 - 4 балла. Ребенок усвоил менее ½ объема теоретических знаний и практических умений и навыков, предусмотренных программой. Знает один вид эндшпиля без теоретических позиций

Средний уровень 5 - 8 баллов. Ребенок усвоил не менее   ½ объема теоретических знаний и практических умений и навыков, предусмотренных программой. Знает два вида эндшпилей без теоретических позиций

Максимальный уровень 9 - 10 баллов. Ребенок усвоил весь объем теоретических знаний и практических умений и навыков, предусмотренных программой. Знает два вида эндшпилей с теоретическими позициями.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.