Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

2021-10-05 88
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сферами профессиональной деятельности преподавателя являются:

учреждения системы образования различных форм собственности (школы, лицеи, гимназии, колледжи); учреждения, организации, предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания.

Деятельность преподавателя направлена на:

· реализацию образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования;

· проектирование, разработку, проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинарских и практических занятий, консультаций, аттестационных мероприятий);

· проведение исследований проблем, связанных с преподаванием, разработку рекомендаций по их разрешению;

· анализ частных и общих проблем преподавания, управления образовательными учреждениями;

· использование современных технологий образования для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;

· воспитание и интеллектуальное развитие личности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей рынка труда, в том числе и регионального, являются:

педагогическая деятельность:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Связь дополнительной программы профессиональной переподготовки «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики» с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» отражена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Связь дополнительной программы профессиональной переподготовки с профессиональным стандартом

Наименование программы Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», обобщенные трудовые функции (ОТФ) Уровень квалификации ОТФ

Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики»

1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования 6 уровень квалификации
2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 6 уровень квалификации

 

Сопоставление описания квалификации в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)» с требованиями к результатам подготовки по ФГОС ВО (уровень бакалавриата) по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки представлено в таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Сопоставление описания квалификации в профессиональном стандарте с требованиями к результатам подготовки по ФГОС ВО

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)». ФГОС ВО 02.03.01 Математика и компьютерные науки  
Обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия Виды профессиональной деятельности, профессиональные компетенции
ОТФ 3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Педагогическая
ТФ 3.1.1 Общепедагогическая функция. Обучение.   Трудовые действия: - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ОПОП; - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; - формирование мотивации к обучению; - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; - планирование и проведение учебных занятий; - систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ); - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов ОПОП обучающимися; - формирование универсальных учебных действий Необходимые умения: - владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.; - объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; - разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; - владеть ИКТ-компетентностями; - организовывать различные виды внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. Необходимые знания: - предмета в пределах требований ФГОС и ОПОП, его истории и места в мировой культуре и науке; - истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; - основных закономерностей возрастного развития, социализация личности; - путей достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий; - приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ и т.д.   Педагогическая деятельность: ПК.УВ-2 Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения.  
ТФ 3.1.3 Развивающая деятельность.   Трудовые действия: - применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; - освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся; - разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; - развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; - формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Необходимые умения: - осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение ОПОП; - разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные ОП с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; - составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося; - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик. Необходимые знания: - педагогических закономерностей организации образовательного процесса; - законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития; - теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; - социально-психологических особенностей и закономерностей развития детско-взрослых сообществ     Педагогическая деятельность: ПК.УВ-2 Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения.  
ОТФ 3.2 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая  
ТФ 3.2.3. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Трудовые действия: - определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных способов его обучения и развития; - определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся; - организация олимпиад, конференций и др.; - планирование специализированного образовательного процесса для обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования Необходимые умения: - планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; - применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; - разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;  - проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; - организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; - разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности; - осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе; - использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; - владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - владеть методами убеждения, аргументации своей позиции; - устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками Необходимые знания: - основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета); - программ и учебников по преподаваемому предмету; - теории и методов управления образовательными системами, методик учебной и воспитательной работы, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средств обучения и их дидактических возможностей; - современных педагогических технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - методов и технологий поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения; - правил по охране труда и требований к безопасности образовательной среды Педагогическая деятельность: ПК.УВ-2 Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения.

 

Выпускник программы профессиональной переподготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ОПОП;

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- планирование и проведение учебных занятий;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ОПОП обучающимися;

- формирование универсальных учебных действий;

- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

- постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; проектирование и реализация воспитательных программ;

- проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка;

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции;

- формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

- оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды;

- формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности;

- формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира;

- определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;

- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

Слушатель, успешно завершивший обучение по программе «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики», должен владеть решать следующие конкретные профессиональные задачи в соответствии с видами трудовых действий:

педагогическая деятельность:

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, в том числе информационных, соответствующих возрастным особенностям школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования;

- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для развития и подготовки обучающихся (общей, предпрофильной и профильной);

- проектирование форм, методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий;

Требования к результатам освоения программы

Освоение программы профессиональной переподготовки «Преподаватель» направлено на:

- приобретение слушателями квалификации «Преподаватель математики и информатики»;

- овладение слушателями указанными выше видами профессиональной деятельности (совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической (преподавательской) деятельности в области преподавания химии);

- освоение слушателями необходимых знаний и умений.

Цель (планируемые результаты обучения) - формирование у слушателей профессиональных компетенций, соответствующих 6 уровню квалификации, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области химии и присвоения квалификации «преподаватель химии».

Слушатель программы «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики» в результате освоения программы должен К слушателям в результате освоения программы представляются следующие требования:

Слушатель программы должен:

· понимать роль учебных заведений в обществе, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности;

· знать основные законодательные документы, касающиеся системы народного образования, права и обязанности субъектов учебного процесса (преподавателей, руководителей, учащихся и их родителей);

· понимать концептуальные основы предмета Математики и Информатики, их места в общей системе знаний и ценностей и в школьном учебном плане;

· учитывать в педагогической деятельности индивидуальные различия учащихся, включая возрастные, социальные, психологические и культурные;

· обладать знаниями предмета Математики и Информатики, достаточными для аналитической оценки, выбора и реализации образовательной программы, соответствующей уровню подготовленности учащихся, их потребностям, а также требованиям общества.

Слушатель программы должен знать:

· сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы;

· воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего; общие вопросы организации педагогических исследований, методы исследований и их возможности, способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска;

· пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования;

· дидактику математики и информатики;

· содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;

· требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по математике и информатике, устанавливаемые государственным образовательным стандартом;

· вопросы частных методик школьных курсов математики и информатики;

· различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения;

· методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;

· научные основы отдельного курса и предмета в целом, историю и методологию математики;

· структуру и архитектуру ПЭВМ, основные операционные системы, компьютерные инструментальные средства, методы компьютерной обработки информации.

Слушатель программы должен уметь:

· проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

· планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;

· обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи математики и информатики с другими дисциплинами;

· разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;

· ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь на знания и опыт учащихся;

· отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

· анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;

· организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

· применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

· использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ и инструментальные средства ПЭВМ для подготовки учебно-методических материалов, владеть методикой проведения занятий с применением компьютера;

· создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;

· развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь.

  Слушатель программы должен иметь представление о:

· связях школьных разделов математики и информатики с соответствующими вузовскими дисциплинами;

· методических аспектах математики и информатики в целом, отдельных тем и понятий;

· методах и приемах составления задач, упражнений, тестов по различным темам;

· возможностях применения компьютерной техники в учебном процессе;

· принципах построения обучающих и контролирующих программ разного уровня сложности.

· разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;

Слушатель программы должен владеть способностью:

· ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь на знания и опыт учащихся;

· отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

· анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;

· организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

· применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

Результаты освоения программы профессиональной переподготовки «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель химии» приведены в таблице 3.

 

Таблица 3.

Результаты освоения программы профессиональной переподготовки

Задача ПД Объект или область знания (при необходимости) Категория профессиональных компетенций (при необходимости) Код и наименование профессиональной компетенции Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции Основание (ПС, анализ опыта[1])

Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

Организация учебной деятельности обучающихся, педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы, преподавание и разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, дисциплин(модулей) программ основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, СПО и ДПП. Образовательные программы и образовательный процесс в системе специального профессионального образования и дополнительного образования.     ПК.УВ-2 Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения. ПК.УВ-2.1. Знает требования к организационно-методическому и педагогическому обеспечению программ основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ; знает методические основы преподавания профессиональных дисциплин. ПК.УВ-2.2. Умеет планировать лекционные и семинарские занятия по программам Обучения математике и информатике, с учетом уровня подготовки и психологию аудитории. ПК.УВ-2.3. Имеет практический опыт проведения индивидуальных занятий.   01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

 

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы

Лица, желающие освоить программу профессиональной переподготовки «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики», должны являться: студентами выпускного курса по направлениям Математика и компьютерные науки, Прикладная математика и информатика, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, Фундаментальная информатика и информационные технологии или иметь диплом о высшем образовании.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения ОПОП по направлению: студент должен знать: фактический материал школьного курса математики и информатики и свободно ориентироваться в его содержании; цели, формы и методы организации внеклассной работы; теоретические основы педагогики и психологии, что предполагает знакомство с опытом многих поколений, осмысление его целесообразности для решения задач развития личности ребенка в дальнейшей практической деятельности; физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка, проектировать и планировать педагогическую и методическую деятельность в воспитательно-образовательном процессе учреждения образования.

 

Трудоемкость обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, практику и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.

 

  Распределение часов по видам учебной работы
Теоретическое обучение (лекции, практические, семинарские занятия, тренинги и т.п.)   360 часов
Самостоятельная работа 144 часа
Практика 180 часов
Итоговая аттестация (Экзамен по педагогике и методике преподавания математики) 60 часов
ИТОГО: 600 часов

 

 

Форма обучения

Студенты отделения математики и информатики ИФН могут пройти обучение по программе профессиональной переподготовки «Преподаватель» в очной или очно-заочной форме. Для внешних обучающихся предусмотрены индивидуальные графики, дистанционное обучение как в очной, так и очно-заочной форме.

 

Режим занятий

Учебная нагрузка устанавливается не более 30 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессиональной переподготовки «Преподаватель»

с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики»

на 2020/2021 учебный год

 

Категория слушателей: студенты института фундаментальных наук  и выпускных курсов

Объем программы :600  часов трудоемкости, в т.ч.  216 часов аудиторных занятий

Форма обучения – очная

Наименование разделов,

дисциплин

Общая трудоемкость,
час.

Аудиторные

занятия, час.

Самост.

работа

Форма контроля

лекции практич. и лаборат. занятия
Б.1.Б Базовая часть 360 108 108 144  
Б.1.Б.1 Педагогика и психология 72 36 18 18 Зачет (перезачет)
Б.1.Б.2 История развития математики и информатики 72 18 18 36 Зачет
Б.1.Б.3 Безопасность жизнедеятельности 72 18 18 36 Зачет (перезачет)
Б.1.Б.4 Методика преподавания математики и информатики   72 18 36 18 Зачет  
Б.1.Б.5 Научные основы школьного курса математики и информатики 72 18 18 36 Зачет  
Итого часов теоретической подготовки 360 108 108 144  
Б2.П Производственная практика 180        
Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 180       Зачет с оценкой
Б3. Итоговая аттестация 60        
Экзамен по педагогике и методике преподавания математики и информатики 60       экзамен

 

Календарный учебный график

 

Календарный учебный график программы профессиональной переподготовки «Преподаватель» с присвоением квалификации «Преподаватель математики и информатики» на 2020/2021 учебный год представлен ниже и на сайте КемГУ.

 

График учебного процесса составлен в соответствии с календарным учебным графиком направлений подготовки 01.03.02 «Прикладная математика и информатика», 02.03.01 «Математика и компьютерные науки», 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Предусматривает изучение: Б1.Б Базовая часть, Б2.П Производственная практика, Б3 Итоговая аттестация.

2.3. Рабочие программы дисциплин

 

Перечень и содержание дисциплин по программе профессиональной переподготовки «Преподаватель»

№ пп Название дисциплины Содержание дисциплины
1 Психология и педагогика Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.
2 История развития математики и информатики Зарождение математики от древнейших времен до средних веков (Египет, Греция, Арабский мир). Дифференциация математики в средние века (Италия, Франция). Синтез алгебры и геометрии у Декарта. Становление математического анализа. Становление современной алгебры и геометрии в 19 веке. Интеграционные процессы в современной математике
3 Методика преподавания математики и информатики Предмет методики преподавания математики. Цели изучения математики в средней школе. Анализ программы по математике. Индукция и дедукция. Анализ и синтез в обучении математике. Метод математической индукции. Математические понятия, предложения, доказательства. Задачи в обучении математике. Частная методика: числовые системы в школьном курсе математики, тождественные преобразования, уравнения и неравенства, их классификация, равносильность. Функции и графики, элементы дифференциального интегрального исчисления. Принципы построения школьного курса геометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей
4 Научные основы школьного курса математики Аксиоматическое построение. Аксиоматика школьных учебников по геометрии. Анализ школьных учебников. Логико-дидактический анализ. Отдельные главы алгебра, начал анализа и геометрии: теория делимости, метод координат, элементы теории вероятности, принцип Дирихле. Активизация учебной деятельности школьников, активные методы обучения, их классификация, средства активизации, различные формы урока. Активизация учебной деятельности на факультативах. Новые технологии. Особенности работы в классах с углубленным изучением математики.
5 Безопасность жизнедеятельности  Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «чело

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.