Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-01-17 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
На пятом году жизни воспитанники имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань и голосовые связками ещё недостаточно развиты. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у воспитанников 5-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у воспитанников развивается низкое, несвойственное им звучание.
Воспитанники могут петь в диапазоне ре-до2. Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому подбирать репертуар следует с удобной тесситурой, в котором больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми)фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до1 звучит тяжело, его надо избегать.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- песни хором в унисон;
- хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);
- тембровыми подгруппами;
- при включении в группу, солистов;
- пение под фонограмму;
- пение под сопровождение музыкального инструмента.
Прежде чем приступить к работе, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого воспитанника и чистоту интонирования мелодии, и в соответствии с природным типом голоса определить дошкольника в ту или иную тембровую подгруппу. При этом соблюдая правильную вокально-певческую постановку корпуса.
Для того чтобы научить детей правильно петь, слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:
игровой характер занятий и упражнений;
активная концертная деятельность;
доступный и интересный песенный репертуар, который воспитанники будут с удовольствием петь не только на занятиях, утренниках (концертах), но и дома;
атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
звуковоспроизводящая аппаратура;
сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.
Проводить работу с воспитанниками, родителями и воспитателями, на тему развития детского слуха и голоса, разъясняя им вредность крикливого разговора, пения и шумной звуковой атмосферы.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют
устойчивый интерес к вокальному искусству;
2. Поют естественным голосом, без напряжения, протяжно;
3. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2, чисто интонируют;
4. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и
скачкообразное;
5. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок;
6. Умеют контролировать слухом качество пения;
7. Выработана певческая установка;
8. Могут петь без музыкального сопровождения и помощи взрослого;
9. Дети проявляют интерес к вокальному искусству;
10. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают
гласные в словах и правильно произносят окончания слов;
11. Проявляют активность в песенном творчестве;
Подразделы программы:
восприятие музыки;
развитие музыкального слуха и голоса;
песенное творчество;
певческая установка;
певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально-
выразительного исполнения, певческое дыхание, звукообразование, навык
выразительной дикции).
Певческие навыки
Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у воспитанников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:
• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;
• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;
• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;
• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!