Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-12 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тактика общения с ребенком: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком (многообразие стилей общения и их варьирование);
Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям).
Отдел психологической помощи населению
Педагогическая копилка
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
Если попытаться охарактеризовать эту модель коротко, то мы получим принцип «не рядом и не над, а вместе».
Начнем с позиции общения. Для того чтобы лучше понять, что это такое, прочувствовать важность верного выбора позиции общения, воспользуемся методом «психологической скульптуры», предложенным американским психологом Вирджинией Сатир: один из участников «скульптуры» садится на пол, а другой встает перед ним на стул. Каждый из партнеров должен зафиксировать, что он видит (при этом стоящий не должен низко опускать голову, а сидящий — высоко поднимать ее; и у того и у другого должны двигаться только глаза).
Если у вас есть возможность (а найти ее не так сложно) проделать эти действия, вы ощутите, что видит ребенок, общаясь с вами, каким он вас видит. Возможно, после этого вас перестанет удивлять, как многие дети изображают людей — в виде «головоногов»: с длинными, бесконечно уходящими вверх ногами, длинными руками с обязательными пальцами на них, без шеи, с «точками» рта, носа и глаз, с «хохолком» волос. Это их «честный» рисунок с натуры!
|
Кстати, теперь вам будет легче представить себе, какими перед детьми предстают деревья, каким они видят участок детского сада, обсаженный кустарником, а зимой еще и обнесенный сугробами снега.
Далее пусть «скульптура» несколько изменится: подайте друг другу руки, не наклоняясь и не приподнимаясь, и останьтесь в этом положении. Через некоторое время ваша рука устанет — вам захочется приподнять ее, а партнеру захочется опустить руку. Скорее всего, кончится тем, что вы оба, сами того не желая, почувствуете взаимное раздражение.
А теперь освободите руку и попробуйте ласково погладить «ребенка» (партнера). Вам хочется продолжать? Вас надолго «хватило»? Поинтересуйтесь у вашего партнера, что он чувствовал, соответствуют ли его ощущения тем чувствам, которые вы хотели выразить по отношению к нему. А еще лучше поменяйтесь с ним местами и повторите эксперимент. Тогда и вам представится возможность испытать на себе такую «ласку».
Итак, оказывается, что люди, находящиеся в описанной выше позиции, видят окружающее и друг друга совершенно по-разному. При этом передать свои истинные чувства практически невозможно: они искажаются. Очевидно, что нормальное общение невозможно: хочется быстрее «освободиться», отдохнуть друг от друга. Как вы, может быть, догадываетесь, эти «скульптуры» имеют не только пространственный, но и психологический смысл (недаром же они называются «психологическими скульптурами»). Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга (что называется «глаза в глаза»), но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане; ни один не считает себя более значимым, важным, умным и т. п., чем другой.
Отдел психологической помощи населению
Педагогическая копилка
«Уличные дети» - это дети и подростки, по разным причинам бежавшие из дома.
Причины уходов могут быть разными. Наиболее часто встречаются такие причины:
|
v это своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей;
v страх перед возможным физическим или моральным наказанием за совершенный неблаговидный поступок или за плохую отметку;
v отсутствие должной заботы со стороны родителей;
v ощущение одиночества и своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто замкнуты, печальны, могут быть «изгоями» в классе);
v импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям);
v влияние компании, которая «уходы из дома считает нормой» (слабость волевых процессов, неумение сформулировать отказ);
v отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.);
v тяга к путешествиям (характерологические особенности).
Кто более других отвечает за уход ребенка из дома? - семья.
Кто должен помочь ребенку в первую очередь? – родитель.
Кто еще помогает устранить причины уходов из дома? –
педагоги, психологи, сверстники.
Отдел психологической помощи населению
Информация психолога
ЕСЛИ ТЕБЕ ПЛОХО НА ДУШЕ…
Иногда бывают ситуации, когда кажется, что всё в жизни плохо, что не везет, никто не понимает, что я никому не нужен ни дома, ни в школе…
Первым делом останови поток мрачных мыслей фразой: “Я могу разорвать этот замкнутый круг! ” и улыбнись.
Ø Помни, безвыходных ситуаций не бывает! Просто ты пока не видишь выход. Прояви гибкость, помечтай, как бы ты хотел изменить ситуацию. Постарайся получше и четче представить себе ту жизнь, которой ты хотел бы жить. Попробуй ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы жизнь изменилась?
Ø Помни, ты не один в этом мире. Если ты не видишь выхода из ситуации сам, обратись со своими сомнениями к тому человеку, которому доверяешь. Здорово, если это твои родители, но это может быть и друг или подруга, родственник или учитель, психолог и социальный педагог.
Ø Помни, что каждому человеку даны природой очень многие таланты. Попробуй открыть их в себе. Помни, что очень многому можешь научиться, если захочешь! Обратись к психологу, он может помочь тебе в этом.
?
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!