Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-12 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фабулу игры «Белая ворона».
Основанием игры «Белая ворона» служит факт печальной судьбы вороны-
Альбиноса: ее всегда заклевывают сородичи по стае, серые вороны. Поэтому белую
Ворону как таковую никто не встречал в своей жизни.
В фигуральном значении «белая ворона» – это сильный человек, способный
Сохранить свою жизненную позицию даже под сильным прессом общественного
Мнения. Белая ворона не поддается давлению, принимает лишь то, в чем
Убеждается сама, никогда не поступается своими принципами, если они ею
Продуманы и имеют для нее ценность. Быть белой вороной и достойно, и трудно.
Среди людей не так уж и много белых ворон.
Педагогический смысл игры в предвидении ситуаций давления на личность
Окружающих, требующих отказаться от своих принципов. Наделив школьника
Игровой ролью, педагог оказывает ему помощь: спрятавшись за маску, играющему
Легче противостоять натиску общего мнения.
Трудно рекомендовать ситуации для игры в «Белую ворону», так как они
Определяются педагогом с учетом конкретных фактов школьной жизни. Однако
предложить в качестве примера можно было бы следующее:
Все просят «белую ворону» взять пирожки, которые напекла бабушка,
Угостить всех. Но сейчас бабушки нет, а «белая ворона» без разрешения никогда
ничего не берет...
Любители погулять по солнышку приглашают «белую ворону» уйти с
уроков, приводят самые убедительные доводы...
«Белую ворону» уговаривают попробовать закурить, указывая на ряд фактов
взрослой жизни...
«Белой вороне», отвергающей алкоголь, предлагают рюмку вина...
|
В игре решающее значение приобретают реплики ведущего. Он не должен
Давить на играющих, хвалить «белую ворону», помогать ей, однако он может
Слегка усилить ее позиции, как бы приглашая всех понять, почему «белая ворона»
Избрала то или иное поведение. Приведем крохотный эпизод игры. Юноша-
десятиклассник красиво протягивает руку и говорит девочке-второкласснице:
«Выпей за мое счастье! Или ты не хочешь мне счастья?» педагог добавляет: «...ведь
алкоголики тоже начинали пить с такого тоста!» «Вороне» легче вести свою линию
В данной обстановке, психологически разряженной.
Рефлексия:
Теперь, когда все…, я не стану...
Н.Е. Щуркова «Собрание пестрых дел». Смоленск 1998.
Т е м п е р а м е н т ч е л о в е к а и е г о п р о я в л е н и е
В о б щ е н и и (нтегрированный урок)
Человек – хоть будь он трижды гением –
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны до вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения.
С.Я. Маршак.
Используются музыкальные произведения композиторов разных типов
Темперамента: сангвиника Моцарта, флегматика Глазунова, холерика Бетховена,
Меланхолика Чайковского.
Учитель этики: Среди индивидуальных особенностей личности, которые
Ярко характеризуют ее в общении с другими людьми, особое место принадлежит
Темпераменту.
Еще 400 лет до нашей эры греческий врач Гиппократ исследовал
Многообразие характеров и темпераментов и разделил их на 4 типа: холерик,
Сангвиник, флегматик и меланхолик. Он считал, что различия между людьми
Объясняются соотношением различных жидкостей в их теле. Таких жидкостей,
Считал Гиппократ, 4: кровь, два сорта желчи – желчь желтая и желчь черная, затем
слизь (или лимфа). Гиппократ считал, что у сангвиников преобладает кровь (по
|
Латыни «сангвис»), у холериков преобладает желтая желчь («холе»), у флегматиков
Преобладает слизь или лимфа («флегма»). И, наконец, меланхолики – это люди, у
Которых преобладает черная желчь («меланхоле»).
Известный немецкий философ XVIII века Кант предложил свою интересную
Характеристику темпераментов. Он считал, что у сангвиников основное стремление
– это стремление к наслаждению. Сангвиник увлекается тем, что ему приятно.
Легко возбудим и чувственен, но чувства непродолжительные, склонности
Непостоянны и нельзя слишком много на них рассчитывать.
Холерический темперамент обнаруживает замечательную силу в
Деятельности, энергию и настойчивость, когда находится под влиянием какой-либо
Страсти. Он мало размышляет и быстро действует. Ему присущи гордость,
Мстительность, честолюбие. Сила его чувства не знает пределов, если душа
Находится под влиянием страсти.
У меланхолика господствует наклонность к печали, безделица его
Оскорбляет, ему все кажется, что им пренебрегают.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!