Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лирическое начало в творчестве Товстоногова принимало
Черты эпические, для воплощения которых человечество давно
Предназначило жанр трагедии: гибнут Мышкин, Монахова, трагически
Осознает свое крушение Чацкий, старые беды отзываются
в финальной фразе Тамары из ≪Пяти вечеров≫ —≪Ой,
только бы войны не было!..≫
Это эпическое свойство режиссуры Товстоногова, широко,
В основных связях охватывающее жизнь, явственно сказалось
в ≪Гибели эскадры≫ А. Корнейчука и ≪Поднятой целине≫
по М. Шолохову, протянулось от ≪Оптимистической трагедии≫ до
≪Беспокойной старости≫.
≪Пять вечеров≫ породили полемику о чрезвычайно важной
В те годы проблеме героя. Сам Товстоногов, последовательно
Отстаивая пьесу и спектакль, отмечая его принципиальное значение,
Не был склонен абсолютизировать художественный принцип
≪Пяти вечеров≫, отчетливо понимая, что сценическое отражение
Действительности не может быть ограничено каким-
либо одним приемом. Защищая ≪Пять вечеров≫, он утверждал
Многообразие способов художественного отражения действительности.
Уже в следующем сезоне он ставит ≪Гибель эскадры≫ и
≪ И р к у т с к ую историю≫, пьесы, решительно далекие по проблематике
и стилистике от ≪Пяти вечеров≫. В эти же два сезона
он выпускает ≪Варвары≫ —спектакль, открывавший новую страницу
В сценической истории горьковской драматургии. В контексте
Практического опыта можно говорить о том, что творческая
Широта и многообразие художественных приемов искусства
Товстоногова помогли выдвинуть в центр современной сцены
|
Личность человека во всех ее сложных связях с текущим днем,
Эпохой, историей.
Утверждение ценности личности, ее неповторимости, исследование
Разносторонних связей человека с обществом становится
В эти годы едва ли не ведущей темой драматургии и
режиссуры, находит отражение в пьесах ≪Годы странствий≫
А. Арбузова, ≪Персональное дело≫ А. Штейна (режиссер
Н. Охлопков), ≪Сонет Петрарки≫ Н. Погодина, ≪Золотая карета
≫ Л. Леонова, ≪В добрый час≫ В. Розова. Тема достоинства
И ответственности человека перед лицом истории звучала
в пьесе Н. Погодина ≪Третья, патетическая≫.
Товстоногов выступал против схематичного, вульгарного, упрощенного
понимания роли искусства и утверждал, что ≪современность
Произведения —в раскрытии процессов и характеров
Людей, которые преображаются в них, в раскрытии идей,
23
Возникающих только сейчас, в 60-е годы XX столетия, а не
в констатации того или иного факта≫.1
Работая над современной темой, над характерами сегодняшних
Героев, Товстоногов ни на минуту не отходил от принципов
Реализма в том их сценическом понимании, которое опирается
На эстетические принципы и художественную практику Станиславского.
Это важно подчеркнуть, ибо значение его творчества
Определено и тем, что в годы, когда увлечение условным, метафорическим
Театром становилось подчас модой, когда была
Сильна тенденция некритического восприятия приемов режиссуры
Х годов, когда проблема занавеса или открытой
Сцены возводилась чуть ли не в единственную примету современного
Стиля, он, как и Б. Бабочкин, Ю. Завадский, О. Ефремов и
Ряд других крупных мастеров нашей режиссуры, последовательно,
Художественно убедительно и глубоко отстаивал театр
|
правды, реализма, театр переживания. ≪Произведение может
Быть героическим, патетическим, сатирическим, лирическим, каким
Угодно. Речь идет не о сужении жанров, —писал Товстоног
О в,—не о сведении их только к психологическим пьесам,
А о том, чтобы в произведениях любого жанра проникать в человеческую
психологию≫.2
В этом пункте, собственно, и было сосредоточено то главное,
Что характеризовало искусство Товстоногова,—психологический
Реализм в обновленных и обогащенных формах современного театра.
Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 66.
Там же, с. 77.
Глава вторая
„М ОЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ,
МОЕ БЕСПОКОЙСТВО"
В 1947 году Товстоногов уехал из Тбилиси, где прошла его
Театральная юность, где он вполне мог считать себя сложившимся
Режиссером. В Тбилисском тюзе и в Русском театре
Им. А. С. Грибоедова он поставил около тридцати спектаклей,
Преподавал в Театральном институте. Жизнь казалась устроенной
И прочной.
Но он уехал из Тбилиси в Москву, уехал ≪на авось≫, без
Ясных перспектив, с одним желанием работать и верой в себя.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!