Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- коклюшки
-булавки
-подушечка
- белая нить
На экране слайды, демонстрирующие кружевоплетение
Слайд.
Слайд
Слайд
Слайд
Практическая работа
Выполняют эскиз рисунка по мотивам вологодских кружев. Сколок.
На черной бумаге, белой гелиевой ручкой имитируя кружево
Учащиеся работают индивидуально
РЕФЛЕКСИЯ
|
- Ребята, дайте название своей работе.
- Посмотрите на тему урока: «Декоративно-прикладное искусство, как отражение культуры». (на примере Вологодских кружев)
- Скажите ребята, вологодские кружева являются отражением русской культуры? Аргументируйте ответ.
Ребята вы получили представление о особенностях кружевоплетения?
- О приемах и технологии промысла вологодских кружевниц?
Представление работ учащихся, просмотр
(работы вывешиваются на доске)
- название
- в узорах прослеживаются мотивы русской природы: просторы, пейзажи и т.д.
- традиционно русские мастерица, особенно поздней осенью и зимой, занимались рукоделием.
-Да, знаем о многообразии кружевных промыслах
- Представляем этапы и технологию вологодского кружевоплетения.
ЦЕННОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ
- Как бы вы ответили на вопрос: актуально ли сегодня промысел кружевоплетения?
- Почему вы так считаете?
Ответы учащихся
САМООЦЕНКА
– Как вы оцениваете результат своей работы, какие эмоции испытываете в процессе работы и по её завершению?
Регулятивные:
оценивать своё эмоциональное состояние
Задачи:
Когнитивные
· дать представление о многообразии народных промыслах кружевоплетения;
· дать представление о особенностях вологодских кружев;
· выделить проблему поиска эскиза для предварительного рисунка;
· дать возможность поработать с новым материалом – черной бумагой и белой гелиевой ручкой, имитируя кружево по мотивам вологодских мастериц;
· в процессе практической деятельности отметить особенности промыслов кружевоплетения.
Образовательные:
· формировать знания детей по истории кружевоплетения;
|
· формировать навыки исследовательской работы;
· формировать навыки работы на картинной плоскости;
Развивающие:
· развивать художественный вкус;
· развивать образное мышление и наблюдательность;
· развивать чувство причастности в деле сохранения культурного наследия в области искусства кружевоплетения на коклюшках;
· развивать стремления к самообразованию;
· развивать поэтическое восприятие окружающей природы через творчество
Воспитательные:
· воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
· прививать любовь к родной культуре;
· формировать патриотическую позицию учеников.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе, способность осознавать себя как представителя определённого народа, определённой культуры, развитие интереса и уважения к другим народам; стремление к красоте.
Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, работать по предложенному руководителем плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные действия: умение слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
мировоззренческие
дать опыт видения что промыслы, декоративно-прикладного искусства – это отражение русской культуры;
донести следующую мысль: ручная работа, особенно декоративно-прикладное искусство всегда актуально и современно в новом прочтении.
Эмоционально-ценностные
дать возможность на этапе рефлексии высказать своё суждение о том, что декоративно-прикладное искусство это – искусство не разделимо, тесно связанное с каждым человеком. Русское декоративное искусство, особенно кружевоплетение популярное во всем мире. Стоимость этих изделий говорит о востребованности и актуальности.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!