Как и при Плавте и Теренции, римские — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Как и при Плавте и Теренции, римские

2021-03-17 100
Как и при Плавте и Теренции, римские 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актеры конца республики объединялись

В труппы. Во главе каждой стоял

Ее хозяин — антрепренер, который

При постановке спектакля вел все переговоры

С должностными лицами. Антрепренеры

Сами нередко были из рабов

Или вольноотпущенников, и общественное

Положение их было низким.

Лишь немногие из них достигали вид-

Цит. по кн.: В. П. М о д е с т о в, Лекции по истории римской литературы, стр. 331.

Почетное звание римлян.

Глава XVI

Ного общественного положения и благодаря

Высокому вознаграждению за

Свою игру становились обладателями

Крупных состояний. Иные из них

В таких случаях могли позволить себе

Роскошь не брать гонорара за свои

Выступления на театральных играх и

Тем самым как бы снимали с себя клеймо

Актерского бесчестия.

Существовали ли в Риме состязания

При постановке спектаклей? По-видимому,

Таких состязаний не было г, иначе

Это нашло бы отражение в каких-

Либо исторических памятниках. Но относительно

Того, что авторы пьес получали

Денежные награды и золотые

Венки, мы имеем совершенно определенные

Свидетельства. Эти награды зависели

От приговора зрителей, оценивавших

Пьесу. Как все это происходило,—

Латинские мимы. Предки Арлекина

Мы не знаем, хотя нам хорошо известно,

Что актеры нередко получали от

Публики знаки бурного одобрения или

Порицания за исполнение своей роли.

Как и в Греции, в Риме актерам приходилось

Много работать над исполнительской

Техникой. До нас дошли

Сведения о некоторых знаменитых римских

Актерах I в. до н. э.; это трагический

Актер Клодий Эзоп и комический

— Квинт Росций. Эзоп был другом

Цицерона, высоко ценившим его дарование.

С большим успехом Эзоп выступал

В ролях Агамемнона, Аякса, Андромахи

И др. Античные писатели отмечают

Величественный характер его игры.

В 55 г., как это видно из одного письма

Цицерона, Эзоп был уже стар и талант

Его иссяк. На представлениях при освящении

Театра, построенного Помпеем,

Случай с Децимом Лаберием был, по всей вероятности, исключением.

Комедия тоги. ТрагеОия ко времени Гракхов. Литературная ателлана и мим 359

Акробатический мим.

Музей в Стамбуле

Или, быть может, при освящении храма

Венеры Победительницы, Эзоп «играл

Так, что, по общему мнению, ему можно

Было бы перестать». Когда он стал

Произносить клятву, то в знаменитом

Месте: «Если я сознательно обманываю

»— ему изменил голос К

Имя Росция стало синонимом актерского

Мастерства и стремления к сценической

Правде. О нем говорили, что он

Не допускал на сцене ни одного жеста

Без того, чтобы не обдумать и не проверить

Его прежде. Росций любил копировать

Интересные образы, встречавшиеся

Ему при общении с людьми, а затем

Вводить их в свою игру. Он не

Чуждался иногда и портретного сходства.

Так, он отомстил однажды врагу

Фаннию, тем, что, играя в комедии

Плавта роль сводника, придал ему облик

Фанния.

Росцию приписывали введение масок

В римском театре. Эту театральную

Реформу можно объяснить тем, что,

С одной стороны, Росций желал приблизить

Римский театр к греческому,

А с другой — при увеличившихся размерах

Римского театра — усилить зрительное

Впечатление для публики из

Простого народа, сидящей на далеких

От сцены местах.

Из судебной речи Цицерона в защиту

Росция выясняется ряд весьма интересных

Подробностей о жизни этого

Выдающегося актера. Оказывается,

Росций брал учеников. Так, у него

Обучался раб упомянутого уже Фанния

Херона по имени Панург. По окончании

Обучения раб должен был принадлежать

Им обоим, и вознаграждение

За игру должно было делиться

Пополам.

В речи Цицерона «За Росция-актера»

Дается лестная характеристика способ-

Письма Марка Туллия Цицерона», М.—Л., Изд-во АН СССР, 1949, стр. 257.

Глава XVI

Ностей и нравственного облика Росция.

Достойно внимания, что такая лестная

Оценка дается лицу, профессия которого

Отнюдь не считалась почетной в глазах

Римского общества. Росций, по словам

Цицерона, сумел прослыть достойнейшим

Художником сцены, но римский

Народ ставит Росция как человека еще

Выше, нежели как актера. «В последние

Десять лет он мог вполне честным трудом

Заработать себе шесть миллионов

Сестерциев г. Но он не захотел. Он имел

В виду работу, а не наживу. Он до

Сих пор еще не перестал служить римскому

Народу, но давно уже перестал

служить себе...». Цицерон говорит здесь

О том, что Росций давно уже отказался

От гонорара за свою игру.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.