Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следует, однако, заметить, что в композиционном
Отношении эта комедия
Плавта не свободна от недостатков.
Один из них был уже указан: неясно,
Каким образом Сталагм попадает в руки
Филополема. Второй, более существенный,
Заключается в том, что роль
Парасита Эргасила, в сущности, мало
Связана с развитием действия: он нужен,
В конце концов, лишь для того,
Чтобы сообщить Гегиону о возвращении
Домой из плена его сына, но ведь
Этого можно было достичь и каким-
Либо иным способом. Впрочем, понятно,
Почему Плавт так много внимания
Уделяет этой роли. Она значительно
Оживляет комедию, особенно благодаря
Тому, что поэт влагает в уста Эргасила
Ряд остроумных тирад.
Декорация в «Пленниках» очень проста.
На сцене только дом Гегиона, перед
Ним и развертывалось все действие.
Пьеса могла исполняться четырьмя актерами.
Чтобы не вводить пятого, в
Комедии, т. I l l, «Academia», 1937, стр. 12.
Глава XIV
Третьей и четвертой сценах пятого акта
Плавт несколько искусственно удаляет
Филополема: в сценическом отношении
Было бы гораздо эффектнее, если бы
И он присутствовал при сцене узнавания
В рабе своего брата.
Время постановки этой пьесы ученые
Определяют различно: одни относят ее
К 201—200 гг., другие —к 194—192 гг.
До н. э. Впрочем, когда бы ни были
Поставлены «Пленники», ситуация, данная
В них, все равно не могла не волновать
Зрителя. Ведь в эту эпоху благодаря
|
Постоянным войнам было немало
Римских семей, дрожавших за участь
Своих близких, которые попали в плен
И подвергались опасности. Пленный,
за которого своевременно* не поступал
Выкуп, оказывался на положении бесправного
Раба, а потому участь Тинда-
Ра и Филократа не могла не внушать
Зрителям глубокой жалости и волнения.
«АМФИТРИОН»
Это единственная комедия Плавта,
В которой действующими лицами — и
При этом не только в прологе, но и в ходе
Всей пьесы — выступают боги. В пьесе
В комическом преломлении обрабатывается
Известный греческий миф о
сближении Зевса (у римлян Юпитера)
Со смертной женщиной, женой фиван-
Ского царя Амфитриона Алкменой, и
О чудесном рождении Геракла. Центр
Тяжести, однако, перенесен не на рождение
Геракла, а на любовное приключение
Зевса и связанные с этим комические
Недоразумения. Пьеса дошла до
Нас с пропуском большого числа стихов
В третьем акте.
Весь пролог — в нем 152 стиха,— произносит
Меркурий. Обращаясь к зрителям,
Он заигрывает с ними: если они
Хотят, чтобы дела шли хорошо и доходы
Постоянно росли, тогда им следует
В молчании выслушать эту комедию.
Сейчас зрители благодаря этой пьесе
Познакомятся с новым сценическим
Жанром — трагикомедией.
Сплошную дать комедию никак нельзя.
Цари и боги в действии участвуют.
Так как же быть? А роль раба имеется:
Вот и возможно дать трагикомедию х.
Меркурий обращается к зрителям с
Любопытной просьбой, которая вводит
Нас в театральный быт того времени.
Пусть распорядители пройдут по рядам.
Если им попадется на глаза наемный
Хлопальщик, надо снять с него в залог
Тогу. А кто будет добиваться награды
Актерам или художнику — лично, письмами
|
Или через посредника,— того надо
Преследовать так же, как за незаконные
Происки при соискании государственных
Должностей. Комизм последнего
Пожелания заключается в том,
Что актеры, которыми в Риме, за весьма
Немногим исключением, были рабы
И вольноотпущенники, хотят для себя
Таких же законов, какие существуют
Для лиц высших сословий. Имеется и
Еще одна интересная черточка, рисующая
общественное положение актера:
Если при ком-нибудь из них окажется
Наемный хлопальщик или кто-нибудь
Будет вредить успеху другого, то следует
Содрать с того костюм вместе с кожей.
Затем Меркурий излагает завязку
Пьесы. В отсутствие фиванского полководца
Амфитриона, который отправился
На войну с племенем телебоев,
Юпитер, влюбившийся в жену Амфи-
Т и т М а к ц и й Плавт, Избранные комедии, стр. 44.
Римская комедия паллиата. Плавт 319
Триона Алкмену, стал бывать у нее,
Принимая образ ее мужа. Алкмена теперь
Вдвойне беременна: муж, уходя
На войну, оставил ее беременной, а позже
Она забеременела и от Юпитера.
Юпитер и теперь находится у Алкмены,
И, благодаря его присутствию, ночь
Стала длиннее. Сам же Меркурий принял
Вид Амфитрионова раба — Сосии.
В прологе, между прочим, дается указание
И на сценические костюмы. Зрители
Легко отличат Сосию от Меркурия,
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!