Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-17 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) Цельиндивидуальных занятий – слухоречевое развитиеобучающихся овладение речью как средством общения и познания окружающего мира, создание условий для активизации собственного потенциала слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Задачи: формирование и развитие речевого слуха; формирование произносительной стороны устной речи; развитие речи и языковой способности как важнейшего условий реабилитации и социализации слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Структура индивидуального занятия:
I часть – Формирование произносительной стороны устной речи.
II часть – Формирование речевого слуха.
I часть – Формирование произносительной стороны устной речи Коррекционно–развивающие (специальные) задачи:
• развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
• работа над плавным, длительным ротовым выдохом.
• формирование умения пользоваться голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра.
• постановка звуков на слухозрительной основе по подражанию, с использованием всех сохранных анализаторов;
• коррекция звука;
• автоматизация произношения звука в начальной, конечной, интервокальной позициях на материале слогов, слов, предложений, текста; дифференциация звуков.
• формирование фонетически внятной, выразительной устной речи учащихся, соблюдение ими словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.
II часть – Формирование речевого слуха
Коррекционно–развивающие (специальные) задачи
• развитие речевого слуха учащихся (с кохлеарным имплантом, индивидуальными аппаратами и без аппаратов) на различном речевом материале (тексты разных жанров и стилей, материал фронтальных уроков, фразы разговорно-обиходного характера, словосочетания и отдельные слова).
|
• развитие фонематического слуха учащихся, воспитание «тонких» слуховых дифференцировок.
• закрепление произносительных навыков на речевом материале занятия.
Продолжительность индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению составляет 20 минут: по 10 минут на каждую часть занятия.
Начиная с 3 класса, занятия проводятся малыми группами (парами). При комплектовании малой группы учитываются индивидуальные слуховые и речевые возможности учащихся. В этом случае работа строится следующим образом: 10 минут – работа над произношением с первым учащимся, 20 минут – работа по развитию слухового восприятия с двумя учащимися, 10 минут – работа над произношением со вторым учеником. В течение недели индивидуальные занятия и занятия парами чередуются. II. Развитие слухового восприятия и техника речи
(фронтальное занятия)
Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и технике речи проводится в 1-4 классах I отделения, 1-5 классах II отделения в специально оборудованном слуховом классе, изолированном от шумов (звукоизоляция, звукопоглощение), с использованием стационарной звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов или речевых процессоров для кохлеарно имплантированных учащихся.
Содержание фронтального занятия по развитию слухового
восприятия и технике речи включает: 1) восприятие и различение речевых и неречевых звучаний; 2) восприятие и различение музыки; 3) формирование фонетически внятной, выразительной устной речи учащихся.
Содержание работы по развитию восприятия речевых и неречевых звучаний, музыки закладывает основы представлений слабослышащих и позднооглохших обучающихся о многообразии и богатстве мира звуков, способствует формированию и совершенствованию навыков восприятия и воспроизведения ритмико-интонационной структуры звучащей речи, различных неречевых звучаний, музыки и шумов, формированию навыков практической ориентации в звучащем мире.
|
Рекомендуемый для занятий речевой материал отвечает задачам формирования устной речи и служит средством развития речевого слуха, содержит речевые единицы: слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты. Он включает в себя: речевой материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности; речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов; тексты разных жанров. Восприятие речевого материала на уроках производится с голоса учителя и с электронного носителя, как с опорой, так и без опоры на наглядность (видеофильмы, мультфильмы). На уроках дети обучаются различению голосов (мужского, женского, детского), речи с различной интонацией, темпом, высотой.
Неречевой материал содержит разные по звучанию акустические звуки: на начальных этапах обучения это контрастные звучания (высокочастотные - низкочастотные); на последующих этапах обучения - близкие в частотном диапазоне. Подбор неречевых звучаний, также как и речевых, производится по темам: «Звуки природы», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Музыкальные игрушки», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Морские обитатели».
«Животные Южных стран», «Бытовые шумы» и т. д.
Музыкальный материал направлен на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. В основе его лежит формирование интереса и любви к музыкальному искусству; воспитание художественного вкуса; развитие восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление багажа музыкальных впечатлений; первоначальных знаний о музыке; опыта хорового исполнительства (во время речитативного пения и мелодического пения); формирование первичных знаний о композиторах, необходимых для ориентации в сложном мире музыкального искусства.
Работая над развитием слухового восприятия и техникой речи обучающихся с нарушением слуха на различном материале, учительдефектолог способствует формированию у них широкого круга представлений о мире звуков, навыков восприятия и воспроизведения устной речи, речевых и неречевых звучаний, музыки и формирует произносительную сторону устной речи.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!