Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-01 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данные об уровне развития звукопроизношения младших школьников были получены с помощью методики исследования звукопроизношения (Т.А. Фотекова); данные о фонематическом восприятии младших школьников были получены с помощью методики проверки состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова).
Сравнение двух выборок по U-критерию Манна-Уитни выявило достоверно значимые различия в уровнях фонематического восприятия (рис. 12).
Рис. 12. Оценка достоверности различий в уровне развития фонематического восприятия у групп детей с разным слухоречевым статусом.
Наглядная демонстрация получившейся разницы представлена на рисунке 13. Из него следует, что у детей с нарушениями слуха наблюдается низкий (27,5 * 2 = 55%) и средний (45%) уровень фонематического восприятия, высокий уровень развития данного показателя выявлен не был, для детей с нарушением слуха результаты представлены кардинально отличными: для слышащих детей характерен в большей степени характерен средний уровень развития фонематического восприятия (35 * 2 = 70%), а также высокий уровень (15 * 2 = 30%).
Рис. 13. Уровень развития фонематического восприятия (методика Фотековой) у групп детей с разным слухоречевым статусом.
Сравнение двух выборок по U-критерию Манна-Уитни выявило достоверно значимые различия в уровне развития звукопроизношения (рис. 14).
Рис. 14. Оценка достоверности различий в уровне развития звукопроизношения у групп детей с разным слухоречевым статусом.
На рисунке 15 представлены результаты данного исследования. Из них следует, что у детей с нарушением слуха наблюдаются в равной степени низкие и средние уровни развития звукопроизношения (25* 2 = 50% - низкий уровень, 50% - средний). Для слышащих детей характерен в основном средний уровень развития звукопроизношения фонем (27,5 * 2 = 55%), у оставшейся части детей представлен высокий уровень развития (22,5 * 2 = 45%).
|
Рис. 15. Уровень развития звукопроизношения (методика Фотековой) у групп детей с разным слухоречевым статусом.
.
Данные иллюстрации позволяют сделать вывод о принципиальных различиях в уровнях развития речи у групп младших школьников с разным слухоречевым статусом. Для детей с нарушениями слуха уровень развития звукопроизношения и фонематического восприятия является значительно более низким, чем у их слышащих сверстников. У детей с нарушениями слуха чаще всего встречаются средние и низкие результатов по методикам диагностики речи, высокие результаты не представлены; для детей с сохранным слухом уровень развития речи является кардинально иным. У них отсутствуют низкие результаты, большая часть – средние, однако встречаются и высокие. Данные особенности могут быть связаны с уровнем развития слухового восприятия, что, в дальнейшем, будет проверено с помощью корреляции уровня фонематического восприятия, звукопроизношения с ведущим типом модальности, состоянием слуховой модальности и типом профиля полимодального восприятия.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!