Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Антропология. Атавизмы и рудименты. Доказательства происхождения человека от животных: сравнительно - анатомические, эмбриологические. Биогенетический закон.
Называть признаки, доказывать принадлежность человека к подтипу Позвоночные, классу Млекопитающие. Сравнивать человека и человекообразных обезьян.
Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме
§ 15.1, вопросы на стр. 468
ИКТ
ЦОР
19.11
19.11
33
Эволюция приматов
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
12
Происхождение человекообразных обезьян и человека от дриопитека. Отличительные признаки австралопитеков. Особенности строения, связанные с прямохождением. Эволюция приматов.
Перечислять биологические особенности человека, связанные с прямохождением.
Характеризовать особенность направления отбора мутаций под влиянием трудовой деятельности.
§ 15.2, вопросы на стр. 471
ИКТ
ЦОР
25.11
25.11
34
Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Древнейшие люди: человек умелый, человек прямоходящий. Особенности строения: формирование центров Брока и Вернике в головном мозге. Образ жизни: использование и добыча огня, приготовление пищи, изготовление орудий труда. Распространение Африка, Центральная Европа, Индонезия, Восточная Азия.
Характеризовать прогрессивные черты в эволюции древнейших людей.
Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме
Архантропы
§ 15.3
ИКТ
ЦОР
26.11
26.11
35.
Стадии эволюции человека. Древние люди.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Древние люди. Два пути развития неандертальцев. Особенности строения. Образ жизни: развитие внутригрупповых связей, изготовление одежды и жилищ. Зачаточная речь. Распространение – Африка, Азия и Европа.
Описывать образ жизни неандертальцев. Характеризовать прогрессивные черты в эволюции древних людей.
§ 15.3
ИКТ
ЦОР
26.11
26.11
36
Стадии эволюции человека. Первые современные люди.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Социогенез. Кроманьонец. Увеличение головного мозга. Появление членораздельной речи, зарождение культуры, строительство постоянного жилища, шитье одежды. Роль труда в происхождении человека. Распространение – Африка, Азия, Европа, Америка.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
§15.3
ИКТ
ЦОР
02.12
02.12
37
Современный этап эволюции человека.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Расы человека: негроидная, европеоидная, монголоидная, австралоидная. Условия формирования человеческих рас. Отличительные особенности. Социальные факторы эволюции.
Выделять признаки различий человеческих рас и объяснять причины различий.
Характеризовать современный этап эволюции человека.
Подготовка к ЕГЭ: решение тестов по теме
§ 15.4., выучить табл.15.1
ИКТ
ЦОР
03.12
03.12
38
Практическая работа №1.
«Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»
1
Урок закрепления знаний
13
Расизм. Антинаучность расизма. Доказательства равенства людей. Человеческие расы как пример идиоадаптаций. Теории: моноцентризм и полицентризм.
Приводить факты, доказывающие ложность расизма. Объяснять причины единства человеческих рас.
Практическая работа «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»
Критика расизма и социального дарвинизма.
Повторить главу 15
03.12
03.12
39
Семинар №2
по теме «Происхождение человека»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Влияние биологических и социальных факторов в эволюции человека. Гипотезы происхождения человека: антропогенная (Ж.Б.Ламарк), симиальная (Ч.Дарвин), трудовая (Ф.Энгельс)
Доказывать, что человек – биологическое и социальное существо.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников
Легенды различных народностей о происхождении людей.
Подготовить доклады
ИКТ
09.12
09.12
40
Семинар №3
по теме «Происхождение человека»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Влияние биологических и социальных факторов в эволюции человека. Гипотезы происхождения человека: антропогенная (Ж.Б.Ламарк), симиальная (Ч.Дарвин), трудовая (Ф.Энгельс)
Доказывать, что человек – биологическое и социальное существо.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников
Легенды различных народностей о происхождении людей.
Подготовить доклады
ИКТ
10.12
10.12
41
Контрольная работа №4 по теме «Происхождение человека».