Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-01 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание кадровых условий
Образовательная организация, реализующая АООП ООО (вариант 1.2), должна быть укомплектована кадрами, квалификация которых обеспечивает решение заявленных указанных в примерной АООП задач, способных к осуществлению инновационной деятельности на основе конструктивного взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Кадровые условия представлены следующей группой требований:
– достаточная степень укомплектованности образовательной организации работниками, необходимыми для реализации АООП ООО (вариант 1.2), включая педагогических и руководящих работников, технических и иных специалистов;
– соответствие квалификации работников специфике реализуемой АООП ООО (вариант 1.2);
– непрерывность профессионального развития педагогических кадров образовательной организации, участвующих в реализации АООП ООО (вариант 1.2).
Основу для разработки должностных инструкций, включающих конкретный перечень должностных обязанностей работников образовательной организации (в соответствии со спецификой организации трудовой и управленческой деятельности), а также сведения об их правах, сфере ответственности и компетентности, составляют квалификационные характеристики[250]. Также при определении должностных обязанностей за основу должны быть взяты обобщенные трудовые функции, которые отражены в профессиональном стандарте «Педагог-дефектолог».
Соответствие уровня квалификации педагогов, реализующих АООП ООО (вариант 1.2), требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации. Аттестация осуществляется с учётом желания педагогических работников. В комиссии по аттестации педагогических кадров должны присутствовать профильные специалисты из числа лучших учителей-практиков (сурдопедагогов), научных работников вузов и специалистов (методистов) организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)[251]. Аттестация педагогических работников, предусматривающая установление соответствия педагогического работника занимаемой должности, осуществляется на основе оценки его профессиональной деятельности со стороны аттестационной комиссии, формируемой образовательной организацией самостоятельно.
|
Руководствуясь требованиями ЕКС и профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», образовательная организация составляет перечень необходимых должностей – в соответствии особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательно-коррекционного процесса на основе АООП ООО (вариант 1.2). Кадровое обеспечение реализации АООП ООО (вариант 1.2) может отражаться в следующем виде:
должность | должностные обязанности | количество работников в образовательной организации | уровень работников организации | ||
требуемый | фактический | требуемый | фактический | ||
Кадровый состав, необходимый для реализации АООП ООО (вариант 1.2) включает следующих педагогических работников:
1. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики (бакалавриат/магистратура/специалитет) по одному из вариантов программ подготовки (или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего педагогического образования):
– направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второго профиля при двухпрофильном бакалавриате);
– направление «Педагогика», профиль «Образование лиц с нарушением слуха» (уровень бакалавриата);
|
– специальность «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второй специальности, предусмотренной образовательной программой);
– по магистерским программам в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование».
2. Учителя-предметники, осуществляющие реализацию образовательно-коррекционного процесса по учебным дисциплинам, входящим в предметные области «Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности», а также иные педагогические работники (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор; в случае необходимости – тьютор) должны иметь высшее образование по соответствующей занимаемой должности квалификации (профилю, направлению) или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего педагогического образования. Учителя- предметники должны также иметь высшее педагогическое образование в области сурдопедагогики (бакалавриат/ магистратура/ специалитет) по одному из вариантов программ подготовки, указанному в пункте 1, или профессиональную переподготовку в области сурдопедагогики (для педагога-психолога – в области специальной психологии) на базе высшего педагогического образования.
3. Воспитатели, участвующие в реализации АООП ООО, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки (или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего/ среднего профессионального педагогического образования):
– направление «Педагогика», профиль «Образование лиц с нарушением слуха» (уровень бакалавриата);
– направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второго профиля при двухпрофильном бакалавриате);
– специальность «Сурдопедагогика»;
– по магистерским программам в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование»;
– направление «Педагогика» или «Психолого-педагогическое образование» (по одному из профилей подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики).
4. Руководящие работники (администрация образовательной организации, включая руководителя и его заместителей, участвующих в организации и реализации образовательно-коррекционного процесса) должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики (магистратура/специалитет) по одному из вариантов программ подготовки, указанному в пункте 1, или профессиональную переподготовку в области сурдопедагогики.
|
В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха участвуют медицинские работники с соответствующим уровнем образования и квалификации.
При реализации АООП ООО (вариант 1.2) в рамках сетевого взаимодействия при возникновении необходимости требуется организация консультаций специалистов различных организаций, включая медицинские, которые не включены в штатное расписание образовательной организации, а также (при наличии соответствующих показаний) сопровождение обучающихся с нарушениями слуха с их стороны (врачом-сурдологом, психиатром, невропатологом, офтальмологом, ортопедом, реабилитологом и/или др.).
Образовательная организация обладает правом включать в штатное расписание инженера, специализирующегося на обслуживании звукоусиливающей аппаратуры (с соответствующей квалификацией).
В реализации АООП ООО (вариант 1.2) могут также принимать участие иные работники, в том числе осуществляющие научную, хозяйственную, финансовую деятельность; реализующие информационную поддержку образовательно-коррекционного процесса; курирующие вопросы охраны жизни и здоровья обучающихся с нарушениями слуха.
Образовательная организация должна обеспечивать сотрудникам (не реже периодичности, закреплённой в действующих нормативных документах и правовых актах) возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, а также применения, обобщения и распространения опыта использования сурдопедагогических технологий обучения и воспитания.
Спроектированная образовательной организацией АООП (вариант 1.2) может включать планы-графики, отражающие разные формы непрерывного повышения квалификации и аттестации педагогических работников. Повышение квалификации может осуществляться в различных образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию. В числе форм повышения квалификации могут быть следующие:
|
– послевузовское обучение в вузах, включая магистратуру, аспирантуру, докторантуру;
– обучение на курсах повышения квалификации и в связи с прохождением профессиональной переподготовки;
– прохождение стажировки;
– участие в научных и методических мероприятиях: конференциях, форумах, мастер-классах, обучающих семинарах и/или др. по тем или иным направлениям реализации АООП ООО (вариант 1.2);
– участие в реализации педагогических проектов;
– подготовка к опубликованию методических материалов, отвечающих специфике профессиональной деятельности и др.
Для достижения результатов АООП ООО (вариант 1.2) в ходе её реализации предусматривается предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогического работника для коррекции/совершенствования его деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.
Для фиксации сведений, отражающих результативность деятельности каждого педагогического работника, может использоваться следующая форма:
Критерии оценки | Содержание критерия | Показатели/индикаторы |
Постановка и решение диагностических задач для выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающихся и последующего проектирования занятий по развитию учебно-познавательной деятельности. | способен проводить психолого-педагогическое изучение особенностей познавательного развития обучающихся (в рамках профессиональных полномочий). | Умеет выбирать методы психолого-педагогической диагностики, проводить психолого-педагогическую диагностику с учётом особых образовательных потребностей обучающихся. |
Умеет осуществлять качественный и количественный анализ, оценку результатов психолого-педагогической диагностики. | ||
Владеет навыками формулирования выводов и психолого-педагогического заключения по результатам диагностики обучающихся. | ||
И так далее. |
Разработка показателей и индикаторов осуществляется образовательной организацией в соответствии со спецификой реализуемой АООП ООО (вариант 1.2). При оценке качества деятельности учителей принимается во внимание востребованность их услуг (в том числе в рамках внеурочной деятельности) учениками и родителями (законными представителями); использование инновационных сурдопедагогических технологий, включая ИКТ; степень участия в научной/методической работе; распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального уровня; участие в руководстве проектной деятельностью обучающихся с нарушениями слуха и др.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!