Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Основная задача обучения каллиграфии – формирование навыков красивого и быстрого письма. На уроках важно развивать мелкие мышцы руки и добиваться его свободного движения (предплечья, кисти, пальцев), отработки правильного начертания букв, рациональных соединений, достигать ритмичности и плавности письма.
На совершенствование навыков каллиграфии письма следует отводить специальное время на уроках русского языка. Рекомендуется прописывание учителем букв, слогов и слов в тетрадях учащихся. Содержание упражнений по каллиграфии необходимо связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом».
За время летних каникул первоначальный навык письма несколько потерял свою устойчивость. У многих учащихся точность воспроизведения форм многих букв далека от идеала, некоторые забыли начертания отдельных букв. Движения руки напряжены, скорость письма, как правило, замедленная. А ведь с первого дня ученики приступают к изучению новых предметов — русского и белорусского языков, и, следовательно, к работе с учебником.
Увеличивается объем и сложность письменных упражнении. Вот и приходится наряду с чисто графическими решать и другие задачи (орфографические, грамматические, логические и т. д.), а это требует распределения внимания, которым многие второклассники еще не обладают. В итоге, как правило, большее число недочетов появляется в воспроизведении форм букв, их соединениях.
Отсюда и "основная задача минуток чистописания — формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма".
Более тщательно, более детально нужно работать над формами всех букв, над разными видами их соединений. Наряду с каллиграфическими упражнениями, выступает и задача ускорения темпа письма, достижения его ритмичности и плавности.
|
Наряду с этими задачами, по прежнему ведется работа над совершенствованием всех других качеств письма и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдение наклона букв, расстояния между элементами букв и буквами, между словами на строке, нарушение параллельности штрихов, соразмерности пропорций, соразмерности заглавных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма), искажение форм букв или их отдельных элементов...
Коллективные упражнения сочетаются с индивидуальными, учитываются особенности письма каждого ребенка.
С этой целью, особенно в начале года, нередко возникает необходимость пропедевтического написания ряда букв, слогов и слов учителем в тетрадях учеников.
Прописываются те буквы, в написании которых допускаются искажения. Буквы К, Г,Т, Р, Г, В, Ф, Е, Ж наиболее часто употребляются в письменных упражнениях, вызывают некоторые затруднения.
Желательно использовать настенную таблицу с алфавитом, выполненную рукописным шрифтом, которая должна висеть на видном месте в классе. Это позволит и ученику, и учителю в любое время обратиться к ней и проверить по ней начертание букв.
Порядок изучения написания букв во время минуток чистописания на уроках обуславливается генетическим принципом:
|
- и, й, ш, И, Й, Ш;
- п, т, р, г;
- л, м. Л, М;
- я, Я, А;
- у,ц,щ,и,Ц,И,Ш,Щ;
- ч,Ч,У;
- с, С, с, Е. Ё, с;
- о,0;
- а, д, б, в;
- ь, ъ, ч, ы;
- н, ю, Н, Ю;
- к, К;
- В, 3, з;
- э, Э, X. Ж, х, ж;
- Ф,У;
- Г,Б,Д,Р;
- П, Т.
На втором году обучения тоже целесообразно использовать задания в игровой форме, особенно в связи с группировкой букв:
- третья лишняя,
- дополни группу,
- помоги букве найти свою семью.
В соответствии с общими задачами второго года обучения основное содержание минуток чистописания составляют:
а) прописывание отдельных букв по образцу с предварительным анализом и показом;
|
б) письмо букв с опорой на штрихи или наклонные палочки;
в) письмо буквосочетаний с трудными соединениями или соединениями, наиболее распространенными в словах, особенно с овальными
буквами и с буквами с, л. м, я;
г) письмо букв в чередовании со сходными по начертанию буквами
или в чередовании с росчерками или со вспомогательными штрихами
для регуляции правильного наклона, параллельности штрихов, расстояния между элементами букв,
д) письмо слов, включающих осваиваемые буквы, соединения буквосочетания,
е) письмо предложений или небольших текстов, включающих слова для закрепления формы букв, соединений.
Как видим, общие подходы к работе над формой букв те же, что были в первом классе. Отличие состоит в более детальной и кропотливой работе над формой букв, в составлении начертаний сходных букв, в отработке трудных элементов, в прописывании большего числа соединений, в письме упражнений со штрихами для корректировки наклона, расстояния между элементами и в большем объеме записываемого материала.
Особого контроля со стороны учителя требует соблюдение гигиенических требований (правильной посадки, положения тетради, ручки при письме и т. д.), а также следует особое внимание уделять индивидуальной работе по исправлению недочетов. Учитель учит детей находить недочеты, видеть их, объясняет причины их появления, учит устранятьих в ходе дальнейшей работы. Терпеливо и настойчиво доказывает необходимость и полезность выполнения тех или иных упражнений.
При проверке тетрадей учитель делает исправления неточностей, прописывает букву или соединения на полях и после работы. Это и сеть задание для индивидуальной работы с учеником. Отрабатывается индивидуально после уроков, дома, во время выполнения работы над ошибками, т. е. когда это удобно и ученику, и учителю.
Вот так терпеливо и ненавязчиво ведется работа над каллиграфией учащихся.
Не секрет, что работа по каллиграфии содействует эстетическому воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любого задания. Что чисто, красиво, то иприятно. А это создаст своеобразное настроение в работе, убирает нервозность, что имеет немаловажное значение для здоровья, о котором много говорится в последнее время.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!