Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что люди теряют ощущение жизни как таковой,
Утрачивают связь с простейшими ценностями жизни.
Г. Бёлль
1. Актуальность.
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь ребёнка. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности.
Подростковая агрессивность объясняется возросшей потребностью подростков к самоутверждению. Статистика показывает, что количество агрессивных преступлений и правонарушений, совершенных подростками, возрастает. Те, кто работает с подростками, сталкиваются с проявлениями подростковой агрессии практически ежедневно, и говорят о том, что не все дети могут контролировать своё поведение, испытывают затруднения в конструктивном разрешении возникающих ситуаций. Педагогов беспокоят драки между одноклассниками, организация бойкотов неуверенным, тревожным детям, мигрантам из других регионов страны и т. д. При этом используются всё более изощрённые методы. Всё чаще и чаще подростки считают агрессивное поведение приемлемым, так как не имеют в своём поведенческом «арсенале» другого, положительного опыта. На заседаниях КДН и ЗП подростков г. Дзержинска участились случаи разбора ситуаций, связанных с проявлениями агрессии среди младших подростков. В 2010 году в Центр психолого-медико-социального сопровождения поступило несколько заявок от образовательных учреждений нашего города на проведение работы в 6-7 классах по профилактике и коррекции агрессивных проявлений.
|
Взаимодействие ребёнка с миром других детей, миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Подростковая агрессия – это показатель низких социально-психологических ресурсов. Это не может не вызывать беспокойства всех, кто занимается обучением и воспитанием подрастающего поколения.
· Как помочь подросткам не стать жертвами собственной или чужой агрессии, не быть втянутыми в преступления?
· Как расширить возможности ребёнка в решении конфликтных ситуаций?
· Какими социальными навыками необходимо овладеть подросткам для позитивного решения возрастных задач?
Вот те вопросы, которые необходимо решать взрослым, работая с подростками по профилактике и коррекции агрессивных проявлений.
Данный цикл классных часов направлен на расширение базовых социальных умений, способствующих снижению агрессивных форм поведения, сплочению детского коллектива, формированию дружеских отношений и установок.
2. Цели:
1. Профилактика и коррекция агрессивных проявлений в подростковой среде через формирование толерантных установок, и развитие навыков взаимодействия в подростковой среде.
2. Формирование мотивации подростков к самовоспитанию и саморазвитию.
3. Развитие коммуникативной культуры.
Задачи: воспитывать и развивать в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:
- осознание и понимание своего эмоционального состояния и состояния другого человека;
- понимание причин агрессивного поведения;
- конструктивное поведение в конфликтных ситуациях (выражать гнев приемлемыми способами, использовать различные стратегии поведения в конфликте);
- конструктивное взаимодействие, способствующее формированию дружеских отношений;
- умение делать выбор и принимать решения.
Форма проведения
Профилактические классные часы или уроки.
На классных часах подросткам очень важно ощущать безопасность и доверие к ведущему. Поэтому ведущий организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения. И для этого на первом занятии вводятся правила поведения, соблюдение которых контролируется на протяжении всего цикла.
|
Необычность предмета.
. Специфика этих занятий в том, что проводить их могут все педагоги, занимающиеся воспитательной работой. Ценно и то, что проводиться они могут в удобной для образовательного учреждения форме (классный час или урок)
Основные методы:
- психогимнастика;
- обсуждение ситуаций, дискуссия;
- ролевая игра;
- мозговой штурм;
- рисование;
- тесты.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!