Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и возможности применения:
Данное упражнение - регулятор групповой динамики
Оно может использоваться для решения следующих задач:
1. Снятие напряжения.
2. Снижение агрессии.
3. Наращивание энергетики.
Описание упражнения:
Группа, сидя в кругу, получает следующую инструкцию тренера:
«Сейчас сидя, повернитесь, пожалуйста, к своему соседу, создав пары.
Как мы с Ириной. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки вот так.
Все пальцы сцеплены в замок, большие пальцы свободны. Задача каждого большого пальца прижать к поверхности (сцепленным рукам) большой палец противника.
Победил тот, кому это удалось.
Дальше происходит смена партнеров: победители находят себе в пару победившего, проигравшие играют следующую партию с проигравшим. Так 3-5 раз».
Обсуждение.
Часто игра проводится без обсуждения. Иногда бывает целесообразно обсудить тактические приемы победителя.
Варианты.
Игра может продолжаться вплоть до выявления абсолютного победителя.
Размер группы: не ограничен
Время: 3-5 минут.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 5. «Гадость»
Цели и возможности применения:
Упражнение используется для управления групповой динамикой. Оно усиливает в группе агрессию, тонизирует и встряхивает участников.
Описание упражнения:
Группа получает инструкцию:
«Ваша задача сейчас, посмотрев внимательно на всех членов группы, мысленно сказать гадость каждому, включая ведущего».
Обсуждение
Если ведущий ставит перед собой цель – усилить агрессию группы, то упражнение проводится без обсуждения. Если такой цели не ставится, можно обсудить чувства, испытываемые участниками во время выполнения. Что было сложно?
|
Дополнительные рекомендации:
Упражнение может вызвать в группе сопротивление. Очень важна мотивирующая интонация при инструктировании.
Размер группы: 5-15 человек
Время: 1-5 минут
Необходимые материалы: не требуются
Упражнение 6. «Контакт коленками»
Цели и возможности применения:
Упражнение оптимизирует контакт в группе. Используется для разрядки, отдыха или как разогрев перед более сложным взаимодействием участников
Описание упражнения:
Группа получает следующую инструкцию:
«В ыберете себе пару. В парах нельзя будет разговаривать. Встаньте со своим партнером там, где вам нравится. Сейчас ваша задача - поздороваться руками. Спасибо. Смените, пожалуйста, пару».
Далее группу просят по команде ведущего поприветствовать соседа заданным способом – пальцами, коленками, пятками, лбами и т.д.
Обсуждение. Упражнение проводится без обсуждения
Дополнительные рекомендации:
Тактильный контакт может вызвать у отдельных участников напряжение, это следует учитывать.
Размер группы: 6-15 человек
Время: 5-7 минут
Необходимые материалы: не требуются
Упражнение 7. «Мое гордое Имя».
Цели и возможности применения:
Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)
Оно служит двум задачам:
1. Поддержка самооценки.
2. Поднятие настроения участников и групповой энергетики
Описание упражнения:
Группа получает следующую инструкцию:
«Сейчас я хочу попросить вас встать. Все по очереди должны будут громко назвать свое имя.
Группа поддерживает выступающего аплодисментами».
Обсуждение. Не требуется.
Размер группы: 5-15 человек.
Время: 5 минут.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 8. «Пожелания»
Цели и возможности применения:
Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)
|
Описание упражнения:
Группа получает инструкцию:
«Сейчас задача каждого будет сказать, чего он сам себе желает в профессиональной сфере».
Обсуждение.
Если у участников группы есть желание высказаться, можно обсудить то, что покажется им важным.
Размер группы: 5-15 человек
Время: 5-7 минут.
Необходимые материалы: отсутствуют
Упражнение 9. «Путанка».
Цели и возможности применения:
Упражнение позволяет поиграть, разрядиться, отдохнуть. Символически может выражать то, что группа разобралась (запуталась и распуталась) в сложной теме.
Описание упражнения:
Группа получает следующую инструкцию:
«Сейчас мы все встанем в круг. Кто-то будет водить, его мы попросим выйти за дверь (доброволец выходит). Пожалуйста, все возьмитесь за руки. Теперь мы запутаемся. В этой игре 2 правила: каждый двигается, пока он может это делать, не расцепляя рук»..
Приглашается водящий. Он получает инструкцию:
«Ваша задача - распутать группу, вернув всех в исходное состояние. Пожалуйста!»
Обсуждение.
Упражнение проводится без обсуждения.
Размер группы: 7-20 человек.
Время: 5-7 минут.
Необходимые материалы: отсутствуют.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!