Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели и возможности применения.
Упражнение дает возможность почувствовать разницу в восприятии различных формулировок отказа.
Участники осваивают психологически грамотную, необидную для собеседника, корректную, но категоричную форму отказа.
Описание упражнения.
Ведущий обращается по очереди к двум-трем членам группы с какой-либо немыслимой просьбой (одолжить на две недели машину из-за поломки своей и т. п.).
Как правило, участники догадываются о том, что это провокация со стороны ведущего и отказывают.
Далее, после короткого обсуждение форм отказа, следует инструкция:
«Обратитесь к соседу с какой-нибудь несложной просьбой (одолжить ручку, блокнот …). Сосед должен обязательно отказать, начав со слова «нет».
Упражнение выполняется всеми по кругу.
Обсуждаются ощущения человека, услышавшего резкое «нет!», в ответ на просьбу.
Далее тренер описывает трехшаговый алгоритм отказа, применимый в деловом общении:
- высказывание понимания просьбы
- объяснение причин
- отказ со словом «нет».
Последний этап упражнения – тренировка отказа в парах с использованием трехшаговой модели.
Обсуждение.
В завершение обсуждается, что происходит, когда алгоритм выполняется не целиком, а частично, всегда ли нужно им пользоваться.
Размер группы: 6-15 чел.
Время: 25-30 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 5. «Убеждение»
Цели и возможности применения.
В упражнении тренируются приемы убедительного воздействия.
Описание упражнения:
Группа делится на 2 команды. Одна из них будет выступать «за», другая - «против».
В каждой подгруппе выделяется по 4-5 выступающих.
Команды получают инструкцию:
Вы должны подготовить своих переговорщиков. Каждый из них должен построить свою речь на основе одного-двух приемов убеждения. Распределите, кто какими приемами будет пользоваться. Общими усилиями разработайте аргументацию.
Время на подготовку - 10 –15 минут.
Затем подгруппы садятся одна напротив другой, и переговорщики поочередно стараются убедить противоположную сторону принять свою позицию или принять их точку зрения.
Тему задает тренер. Тема переговоров – произвольная (например, «Стоит ли продлевать тренинг еще на один день?»)
Обсуждение.
После завершения переговоров группа обсуждает:
§ Какие приемы были использованы?
§ Насколько усиливается воздействие на собеседника при их применении?
§ Какие факторы предопределяют успешность того или иного приема?
Варианты.
Можно ввести голосование после каждого выступления по принципу «убедил - не убедил».
Дополнительные рекомендации.
Упражнение необходимо предварять мини-лекцией приемах убедительного воздействия с последующим групповым обсуждением их:
§ Использование эмоционально окрашенных (убеждающих) слов.
§ Использование цифр.
§ Использование профессиональных терминов.
§ Включение в действие.
§ Наглядность.
§ Использование метафор и сравнений.
§ Создание в воображении партнера картины будущего.
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 40-50 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 6. «Численное превосходство».
Цели и возможности применения.
В этом упражнении участники получают возможность потренировать навык ведения переговоров при неравном численном составе сторон.
Описание упражнения.
Создаются подгруппы для переговоров, состоящие из одного, двух, трех и четырех человек. Из них составляются переговорные группы: один против двоих, один против троих, двое против четверых и т.д., в зависимости от запросов участников.
Ведущий раздает темы переговоров (можно предложить участникам придумать тему самостоятельно, можно взять за основу реальный случай).
Группы по очереди проводят переговоры.
Участникам дается инструкция:
«При подготовке к переговорам вы должны продумать действия своей команды на случай, если вас будет меньше (больше), чем представителей другой стороны».
Проводится серия переговоров с различным составом групп.
Обсуждение.
Группе предлагаются следующие вопросы для обсуждения
§ Сложности таких переговоров.
§ Как можно попытаться уравнять ситуацию, если вы в «меньшинстве»?
§ Как избежать ситуации неловкости (или невольного давления на партнеров), если вас оказалось больше?
Варианты.
Можно параллельно проводить несколько переговоров, а потом в группе обсудить происходившее. Можно вести видеосъемку.
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 30-50 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!