Элементы мостового перехода. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Элементы мостового перехода.

2020-12-27 250
Элементы мостового перехода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На пересечении постоянного водотока железной дорогой строится комплекс инженерных сооружений, называемый мостовым переходом (рис. 1,21).

Рис. 1.21. Профиль и план мостового перехода

а — профиль мостового перехода; б — план мостового перехода; 1 — насыпь подхода; 2 — струенаправляющие дамбы; 3 — мост; 4 — граница затопления поймы; 5 — укрепление берега; 6 — срезка берега; 7 — протока; 8 — траверса

 

Мостовой переход включает в себя:

• мост, перекрывающий русло реки, и при низком уровне воды —

часть поймы;

• подходы к мосту, состоящие из земляных насыпей, иногда выемок

на спусках к реке;

• регуляционные и укрепительные сооружения, устраиваемые с це­

лью улучшения условий движения речного потока у мостового перехо­

да и защиты моста от повреждения протекающими водами.

Регуляционные сооружения в виде струенаправляющих дамб, траверс, запруд устраивают для плавного пропуска через отверстие моста руслового и пойменного потоков. С этой же целью для укрепления речных берегов и земляных откосов применяют полузапруды, буны, заилители, лесонасаждения.

Рис. 1.22. Схемы дамб:

а — криволинейные; б — криволинейные с прямой вставкой;

в — прямолинейные; г — грушевидные

 

Струенаправляющие дамбы по своему очертанию в плане могут быть криволинейными, криволинейными с прямой вставкой, прямолинейными и грушевидными. Криволинейная дамба служит для направления пойменного потока в отверстие моста, прямолинейная дамба отжимает поток к противоположному берегу, криволинейная дамба с прямой вставкой служит для обеих упомянутых целей. Для регулирования пойменного потока применяются грушевидные дамбы. Дамбы представляют собой грунтовые насыпи. Конец, дамбы, имеющий большее сечение, называется головой, а место сопряжения дамбы с конусом насыпи у устоя — корнем. Верхняя часть дамбы называется гребнем, а нижняя — подошвой. Верх дамбы назначается на 0,5 м  выше наивысшего горизонта высоких вод с учетом подпора и высоты волны. Ширина дамбы поверху не должна быть менее 2 м. Головы дамб имеют ширину в 2—2,5 раза больше нормальной.

Крутизна откосов дамб зависит от скорости течения, интенсивности ледохода, свойств грунта, из которого отсыпана дамба. Дамбы сооружаются с откосами с речной стороны не круче 1:2; со стороны поймы — 1:1,75. С речной стороны дамбы на всю высоту укрепляются бетонными плитами или каменным мощением, а с пойменной — одерновкой.

Рис. 1.23. Регуляционные сооружения:1 — струенаправляющая дамба; 2 — траверса; 3 — запруда; 4 — береговое укрепление; 5 — фашинный тюфяк

 

Траверсы служат для защиты от подмыва земляного полотна на подходах к мосту; они представляют собой короткие дамбы, устраиваемые в поперечном к оси насыпи направлении. При помощи траверс продольное течение воды на пойме отклоняется от земляного полотна на подходах и направляется к струенаправляющей дамбе. Траверсы устраивают с верховой стороны насыпи под прямым углом к земляному полотну. Откосы траверс укрепляют каменным мощением.

Запруды устраивают в районе мостового перехода  тогда, когда создается угроза подмыва земляного полотна имеющимися на пойме протоками или рукавами.

Устройство мостового перехода не должно вызвать каких-либо ухудшений режима реки. Основными характеристиками реки являются расход воды, форма и строение русла. Поэтому при изысканиях мостовых переходов основное внимание должно быть направлено на выявление возможных максимальных расходов воды, русловых деформаций и их возможных изменений при возведении на реке того или иного инженерного сооружения. Выбор места перехода является важнейшей задачей. Дляобеспечения всех необходимых требований, предъявляемых к мостовому переходу, и выявления всех исходных данных, необходимых для проектирования сооружения, при изысканиях мостовых переходов выполняют следующие работы: топографические съемки, гидрологические обследования реки, гидрометрические работы, инженерногеологические обследования.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.