Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-08 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: обсудить сущность свободы, научиться различать между свободой и вседозволенностью.
|
Ход огонька:
1. Пусть дети завершать следующие высказывания о свободе, комментируя их:
Свобода существует там, где за свободой воли следует свобода действия. Так, человек, которому не удастся выполнить задуманное из – за недостатка воли, в каком – то смысле раб своих страстей. Он не свободен, потому что подвержен сиюминутным желаниям, которые отвлекают его от главной цели.
В то же время свободы не существует, если свобода действий не следует за свободой воли из – за чьего – либо произвольного вмешательства.
Истинная свобода включает внутреннюю свободу воли и внешнюю свободу ее проявления, так чтобы планы и действия человека не искажались посторонними факторами.
2. Если мы свободно можем реагировать на обстоятельства и определять свою судьбу, то мы должны понимать, что такая свобода непосредственно связана с ответственностью. Что такое ответственность? Является она чем – то отрицательным или она, наоборот дает людям свободу, если ее верно понимать? Многие тяжело вздыхают, думая об ответственности, но почти все хотят быть свободными. Таким образом,, чтобы понять истинную сущность свободы, мы должны осознать, что такое ответственность. Попросите дать определение ответственности. Сделайте вывод: ответственность – способность выполнять свои обязательства независимо от обстоятельств и отвечать за последствия своих решений и действий.
|
3. Становясь все старше, мы становимся более свободны в выборе решений, определяющих нашу жизнь. В тоже время возрастает наша ответственность, потому что возможность самому строить свою жизнь так же означает дисциплину, без которой невозможно достичь поставленной цели. Поэтому многие люди боятся свободы и избегают ответственности.
Разделите детей на три группы. Дайте время на обсуждение заданий. Пусть первая группа назовет решения, которые могли принимать в раннем детстве. Вторя – решения, которые они могут принимать сейчас, а третья – решения, которые они смогут принимать, став самостоятельными взрослыми людьми.
4. Чем у нас больше свободы принимать решения строить свою жизнь, тем больше наша ответственность. Чем выше положение, тем ответственнее должна быть ваша реакция на сложившиеся обстоятельства. Быть свободным так же означает нести полную ответственность за свои действия.
5. Свобода обозначает полную ответственность за свою жизнь. Вы сами, а не правительство или его представители решаете, какой будет ваша жизнь. Если за вас отвечает кто – то другой, значит, вы не полностью свободны.
6. Спросите детей, почему они ценят свободу. Почему хотят быть свободными?
Обычно свободу ценят, потому, что она дает возможность творить и воплощать в своей жизни вечные ценности, следуя классическим нормам красоты, истины и добра. Она помогает людям использовать свое творческое начало так, чтобы приносить радость Богу, людям, своей семье, друзьям и обществу. Поэтому на протяжении всей истории человечества люди боролись не за абстрактную свободу ради свободы, а за свободу быть добрым, творить добро. Мы так же ценим свободу, потому что она дает возможность поиска, так как мы не знаем очень многих вещей, влияющих на нас. Свобода необходима нам, чтобы дать место непредвиденному, непредсказуемому, а так же творчески реагировать на неизвестное.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!