Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СОГЛАСОВАНО:
Выпускающая кафедра по специальности
___________________________________
___________________________________
(подпись зав. кафедрой)
«___» _______________ 2010 г.
Программа курса разработана в соответствии с внутренним стандартом НГУЭУ на рабочую программу
Начальник ОМО
____________________
«__» _____________ 2010 г.
Программу дисциплины разработал:
Штуден Лев Леонидович,
д.к.н., профессор, кафедры Философии
Ó Штуден Л.Л.
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Выписка из государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине
ОПД.Ф.3.08. Религиоведение.
«Слагаемые и компоненты религии как предмета познания; существующие определения, понятия религии; религия и культ.; религия и ритуал; религия и мифология; религия и магия: религия и мистика; религия и эзотерика; понятие религиозного опыта; религия и богословие; религия и вера; религия и ее роль в обществе; социологический аспект религии; религия в системе культуры; классификация религий; религии национальные и мировые.
Религии Запада: религии Древнего Средиземноморья – египетская, Месопотамия, древнегреческая, древнеримская, древнегерманская, древнеславянская, митраизм и его распространение на Западе. Авраамические религии – иудаизм, гностицизм, христианство (католицизм, православие, протестантство, несторианство, монофизитство), мусульманство, бахаизм.
Восточные религии: иранские, индийские, дальневосточные и др. религии.
Многообразие религий: судьбы религиозного сознания в современном мире».
Цели и задачи курса
Университет, по самому смыслу своего наименования, не должен ориентировать студента лишь на получение узко технической специализации. История человечества не умещается в перечень научных или технических достижений. Человек – прежде всего духовное существо, и система образования неизбежно должна быть нацелена на духовное, этическое, интеллектуальное обогащение обучающегося. Отсюда и цель настоящего курса: дисциплина «Религиоведение» предназначена для того, чтобы донести до студенческой аудитории наиболее характерные для культурной истории человечества виды религиозных учений и духовных практик. Попутно мы анализируем основные идейные установки, догматы в обрядовой практике мировых религий, в соответствии с определяющими историческими вехами их развития и конфессиональными особенностями внутри каждой из них. Всё это никоим образом не предполагает какой-либо специальной ориентации аудитории в заранее избранном направлении. Характер Курса, в строгом значении этого слова, является общеобразовательным.
В соответствии с назначением дисциплины, основной целью изучения является формирование у студента целостного мировоззрения, отвечающего индивидуальным задачам его духовного роста и покоящегося на фундаменте либеральных ценностей современного общества, таких, как веротерпимость, понимание главенствующего значения духовных ценностей и широкий взгляд на возможное и фактическое разнообразие (идейное, философское, этическое) духовной культуры человечества.
Исходя из главной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
¾ получение необходимых, в условиях многоконфессионального общества, знаний относительно особенностей мировоззрения и поведения представителей основных конфессиональных групп Российской Федерации;
¾ формирование у студента общекультурной эрудиции по проблемам религиозного сознания;
¾ знакомство с основами практической этики, заложенной в текстах Священных Писаний;
¾ усвоение в систематическом виде исторических сведений о формировании фундаментальных духовных ценностей в социальной практике мировых религий.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
По окончании изучения дисциплины «Религиоведение» слушатель должен:
¾ иметь представление об исторической панораме возникновения религиозных движений; догматических основах, ритуальной и духовной практике наиболее значимых религий мира, а также о месте, которое религия занимает в жизни людей с незапамятных времён;
¾ знать основные понятия, имеющие отношение к сфере действия мировых религий; фактологический материал, касающийся их основателей; мифы и сказания, являющиеся их идейной основой; устоявшиеся в социальной практике конфессиональные варианты религиозной мифологии и догматики, мировоззренческую позицию наиболее почитаемых в мире духовных учителей;
¾ уметь ориентироваться в основных религиозных направлениях, связанных с духовной жизнью современного человечества, общаться на достойном уровне с представителями самых разнообразных конфессий.
Формы контроля
Промежуточная аттестация. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен (для очной формы обучения), зачет (для заочной формы обучения). Оценка, полученная на экзамене (зачете), является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.
Текущий контроль. В течение семестра на очном отделении выполняются задания по устному анализу важнейших текстов (мифы, догматика, отрывки из Священных Писаний). Анализ производится во время семинарских занятий. Производится также и тестовый контроль на коллоквиумах. Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу. Результаты выполнения этих работ являются одним из критериев, влияющих на итоговую оценку.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Тематический план учебной дисциплины
(Распределение часов)
Наименование разделов и тем |
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Количество часов
Содержание отдельных разделов и тем
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!