Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Период с 1953 по 1964 годы в истории получил название "оттепель". Это обуславливалось рядом причин, которые приводили к смягчению политического режима и повышению качества жизни советского народа. Первым изменением стало увеличение количества реабилитаций.
Многие граждане, повергшиеся репрессиям, возвращались из лагерей и даже восстанавливались в партии. Также республики Советского Союза получили больше свобод и полномочий в сфере экономической деятельности и правовых вопросов.
Ещё одной важной тенденцией эпохи "оттепели" стала замена отраслевых министерств советами народного хозяйства.
Таким образом, отраслевая политика переходила частично в руки народа и становилась более гибкой.
Оцените реформу управления экономикой, предпринятую Хрущёвым. Покажите её положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны:
1) Подъем сельского хозяйства за счет расширения целинных земель;
2) Повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;
3) Списание долгов прошлых лет;
4) Увеличение государственных расходов на социальное развитие села;
5) Отмена налога на личное подсобное хозяйство;
6) Разрешение на увеличение собственного хозяйства в пять раз;
Отрицательные стороны:
1) Скупка скота у рабочих совхозов. Это обернулось обострением продовольственной проблемы в СССР.
2) «Кукурузная эпопея/лихорадка» не принесла ожидаемых результатов. Наоборот, она в разы снизила общий сбор по стране зерновых.
3) Освоение целинных земель не принесло желаемых результатов. Изначально эта идея не была продумана до конца: не учли погодные условия, не продумали систему землепользования в целом, эрозия почвы загубила урожаи.
|
4) Вынужденная закупка зерна за границей по бешенным ценам.
5) Повышение цен на мясо, масло.
6) Основное внимание развитию только тяжелой промышленности, в ущерб остальных отраслей.
Почему, несмотря на огромные достижения СССР в развитии науки и техники, во второй половине 1950-х — начале 60-х гг. труд рабочих и крестьян оставался по-прежнему ручным или маломеханизированным?
Для того, чтобы понять это нужно рассмотреть всю внешнюю и внутреннюю политику СССР. После второй мировой войны СССР был ослаблен, и он понес 90% всех потерь – союзники потеряли сравнительно мало, и их потери были в основном в армии.
А СССР потерял много мирного населения о многие промышленно важные города оказались разрушены. Поэтому нужно было продвигать свой «имидж», не потерять лицо. СССР должен был оставаться самой могучей страной в мире, и для этого нужно было сделать многое в сфере армии и вооружения.
Для этого строились заводы, тренировались войска и разрабатывались прототипы. На фоне этого о развитии техник для мирного населения временно забыли. Кроме того, большая популяция крестьян могла обеспечивать страну продукцией даже при неэффективных технологиях. Кроме того, труд крестьян оплачивался минимально, и такая система при всей своей малоэффективности могла держаться долгое время.
Но у СССР были и другие важные дела. Он старался продвигать идею коммунизма, и для этого посылались миссии в страны третьего мира. У СССР были дела в Африке и Азии, причем на это уходило столько денег и времени, что о крестьянстве на фоне этого опять забывали. Было много проектов, призванных усилит влияние СССР и в Южной Америке, а также на Кубе. Также нужно было обогнать США в гонке за космос, на что опять уходили колоссальные деньги. Таким образом финансы вкладывались во внешние дела, а на внутренние попросту не оставалось ни денег, ни времени.
В чём заключалась противоречивость и ограниченность экономических реформ Хрущёва?
|
Противоречивость и ограниченность экономических реформ Хрущева заключалась в следующих аспектах:
1) Неправильное распределение ресурсов по отраслям (усиленное развитие тяжелой промышленности, военно – промышленного и ракетно – космического комплекса, в ущерб других отраслей);
2) Экстенсивный путь развития, т.е. не решение старых задач, а поиски чего-то кардинально нового (поднятие целинных земель, кукурузная эпопея);
3) И системные недостатки советской системы в целом (несогласие с новыми реформами партийного аппарата, вставление «палок в колеса»).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!