Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема урока: «Современное мировое хозяйство. Этапы формирования мирового хозяйства»
Цель урока: ознакомиться с современным мировым хозяйством, этапами и факторами его формирования.
Задачи урока: -образовательная – сформировать понятия о мировом хозяйстве, международном делении и интеграции труда, закономерности развития мирового хозяйства и его структуры; -развивающая – определить влияние НТР на отраслевую структуру и территориальную организацию производства; -воспитательная – воспитать важность изучения географии, любознательность. Формирование общеучебных умений и навыков. Формирование компетенций: информационной, познавательной
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Понятия и термины: мировое хозяйство, НТР, международное разделение труда, транснациональная корпорация, аграрная, индустриальная и постиндустриальная структура, депрессивные районы, региональная политика, технопарки, технополис.
Ход урока
Приветствие и мотивация.
Повторение изученного материала.
Прием «Блицопрос»
1. Ресурсообеспеченность – это …..
2. Минеральные ресурсы – это ….
3. Земельные ресурсы – это …..
4. Водные ресурсы – это …..
5. Лесные ресурсы – это ….
6. Рекреационные ресурсы – это ….
Изучение нового материала.
План
1. Понятие о мировом хозяйстве. Этапы развития мирового хозяйства
2. Понятие о международном географическом разделении труда (МГРТ) и его формах.
3. Отрасли международной специализации
Презентация к уроку.
Понятие о мировом хозяйстве. Этапы развития мирового хозяйства
Мировое хозяйство является сложной системой. Вся совокупность национальных экономик скреплена движением товаров, услуг и факторов производства. На этой основе между странами возникают международные экономические отношения, т.е. хозяйственные отношения между резидентами и нерезидентами.
|
В отечественной и зарубежной литературе существуют различные подходы к определению понятия "мировое хозяйство". Важнейшими из них являются:
1) мировое хозяйство – совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда. Такое определение основано на представлении о мировом хозяйстве как сумме национальных экономик;
2) мировое хозяйство – мировая система производственных и финансовых отношений. В таком подходе нашли отражение основные составные части мирового хозяйства – сфера реального производства и сфера обращения;
3) мировое хозяйство – совокупность национально-государственных и негосударственных структур, а также их взаимодействий на основе международного разделения труда и политических контактов. В данной трактовке мировое хозяйство представляет собой единое экономическое пространство (мегаэкономику), в котором субъектами хозяйственных отношений выступают: национальные экономики стран мира; субъекты мирового бизнеса – транснациональные корпорации и их альянсы; институты мирового хозяйства – международные экономические организации.
В экономической науке принято выделять четыре этапа развития мирового хозяйства.
1-й- XV-XVII вв.- зарождение мирового капиталистического рынка (великие графические открытия, колонии).
2-й- XVIII-XIX вв. - формирование мирового капиталистического рынка
3-й – конец XIX вв.- первая половина XX в. - общемировое разделение труда и сформирование на этой основе мировое хозяйство.
4-й - вторая половина XXв. - НТР и широкая интернационализация.
Мировое хозяйство-это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.
|
Выводы:
-МГРТ возникло на рубеже XIX-XX веков, что привело к формированию мирового хозяйства;
-дальнейшее развитие МГРТ стало причиной возникновения транснациональных корпораций и интеграционных объединений.
4. Домашнее задание
Ответить на тесты
ТЕСТ 1
1. На современной политической карте мира насчитывается стран:
а) 230
б) 150
в) 1000
г) 2000
2. Важную роль в урегулировании международных конфликтов играет:
а) ООН
б) ОПЕК
в) НАТО
г) Красный Крест
3.Примером разъединения страны и образование на её месте двух или нескольких государств может служить:
а) Куба
б) Чехословакия
в) Германия
г) Венгрия
Дайте определение границы
ТЕСТ 2
1. Наибольшее количество развивающихся стран находится:
а) Азии, Латинской Америке, Африке, Океании
б) Юго-Восточной Азии,
в) Центральной и Южной Африке
г) Австралии и Океании
Тема урока: «Современное мировое хозяйство. Этапы формирования мирового хозяйства»
Цель урока: ознакомиться с современным мировым хозяйством, этапами и факторами его формирования.
Задачи урока: -образовательная – сформировать понятия о мировом хозяйстве, международном делении и интеграции труда, закономерности развития мирового хозяйства и его структуры; -развивающая – определить влияние НТР на отраслевую структуру и территориальную организацию производства; -воспитательная – воспитать важность изучения географии, любознательность. Формирование общеучебных умений и навыков. Формирование компетенций: информационной, познавательной
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Понятия и термины: мировое хозяйство, НТР, международное разделение труда, транснациональная корпорация, аграрная, индустриальная и постиндустриальная структура, депрессивные районы, региональная политика, технопарки, технополис.
Ход урока
Приветствие и мотивация.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!