История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-19 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Более сложный уровень. Создают в 9–11 классе. Проект направлен на решение той или иной проблемы социокультурного характера. Такой проект разрабатывает уникальный продукт, реализует конкретную авторскую идею и направлен на авторское решение конкретной проблемы.
Примеры «проектов, меняющих жизнь» («проектов-изобретений»):
• проектные пробы (эскизы, макеты) социально-экономического характера, направленные на улучшение социальной ситуации (например, различные бизнес-проекты, «Проект техноэкополиса «БиоДеревня», проект технополиса «Разумный город» и др.);
• проектные пробы инженерного характера, направленные на улучшение социальной ситуации, представленные в виде эскизов, макетов, прототипов инженерных конструкций, машин, позволяющих более эффективно решать значимые социальные задачи.
Важно помнить, что эффективное решение сложных задач «проектов, меняющих жизнь» возможно после предварительной проектной работы в формате «проектов-проб» и «проектов-трансформаций».
(По материалам программы «Школьная Лига РОСНАНО» А.Н.Юшкова)
Это сложно? Читайте, размышляйте, записывайте в заметки свои мысли и идеи. Еще немного теории и скоро перейдем к самому интересному, к поиску идеи. Будем креативить!
Определите актуальную проблему
Все начинается с вопроса.
Чтобы определить важные проблемы, оглянитесь по сторонам. Вспомните ситуации, которые возникают в школе и дома.
• Можно ли сделать вашу повседневную жизнь лучше?
• Дорога в школу отнимает много времени. Нельзя ли ее сократить?
• Как обеспечить более эффективную переработку отходов в вашем городе или регионе?
• Как облегчить жизнь вашему другу или родственнику?
|
Разобраться в поиске вопроса вам помогут следующие ресурсы:
Разделив лист А4 на 9 прямоугольников, напишите на каждом название школьного предмета или направления, которые вас интересуют, которые вам нравятся.
Например, математика, физика, информатика, английский язык; психология, образование, управление, спорт, искусство, киноиндустрия, IT технологии, связь и телекоммуникации.
Перекладывая карточки таким образом, чтобы сверху были наиболее интересные темы, а внизу – менее интересные, получите 3 направления с самыми интересными для вас темами.
2. Отчет по сбору и анализу информации
Начните собирать подробную информацию, связанную с 3 самыми интересными для вас сферами деятельности.
• Что нового в этих сферах происходит в мире, в вашем регионе или стране?
• Какие изобретения помогли бы улучшить ситуацию в этих сферах?
• О каких изобретениях в выбранных сферах вам известно?
• Какие значимые события произошли в этих сферах за последнее время?
• Какие основные проблемы можно выделить в каждой из этих сфер?
Всю информацию можно внести в таблицу «Отчет по сбору и анализу информации», где в первом столбце будет вопрос, а во втором столбце – ответ. Так вы сможете наглядно структурировать информацию «Область знаний – Проблема – Значимость — Идеи»
Вы определили проблему.
Теперь сформулируйте на ее основе ключевой вопрос.
Как сделать так, чтобы...?
Есть ли другой способ...?
Сколько...?
Можно ли создать...?
Что, если...?
Возможно ли...?
График сложности проблемы.
Определить, насколько реально будет решить эту проблему, можно с помощью графика сложности проблемы, где по горизонтали отмечаем уровень значимости.
В этом нам помогут ответы на вопросы:
Если поставленную проблему удастся решить, кто от этого выиграет?
К каким возрастным группам относятся люди, которым поможет ваше изобретение?
Многим ли людям можно облегчить жизнь благодаря вашей инновации?
|
Как именно она им поможет?
А по вертикали отмечаем уровень простоты решения проблемы.
Для этого отвечаем на вопросы:
Сложно ли будет устранить проблему?
Удастся ли решить ее в полной мере, или это практически невозможно?
На следующем этапе нужно будет сосредоточиться на одной конкретной проблеме. Следует выбрать задачу, которая располагается на графике ближе всего к желтой точке (с максимальным уровнем значимости и максимальным уровнем простоты решения проблемы).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!