Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделяют так называемые «группы риска», в которые входят подростки, имеющие один или несколько факторов, значительно увеличивающих вероятность суицида. Высокий суицидальный риск отмечается при наличии следующих обстоятельств:
· парасуицид, то есть в анамнезе имеется неудачная (незаконченная) попытка самоубийства – вероятность повторной попытки суицида составляет 30%;
· аутоагрессия – стремление к самоповреждению;
· самоубийства среди родственников;
· алкоголизм и наркомания (продолжительный прием алкоголя или наркотиков усугубляет депрессию, обостряет чувство вины и собственной никчемности) – у несовершеннолетних вероятность суицида составляет 25 – 30% и в ряде случаев возрастает до 50;
· суицидальные угрозы (и прямые, и скрытые);
· подростки – «одиночки», не умеющие устанавливать нормальные межличностные отношения;
· депрессивные состояния, особенно затяжные;
· сверхкриктика к самому себе;
· наличие хронических или смертельных заболеваний;
· перенесенные унижения или тяжелые утраты (потеря близкого, друга, родственника);
· психологическая неудовлетворенность (несоответствие между реальными достижениями и предполагаемыми успехами);
· проблемы в семье (развод родителей и прочее);
· ощущение тотального одиночества (подростки, отвергнутые окружением).
Что хочет показать подросток
Какие цели преследуют подростки – суициденты:
· Протест или месть. Суицидальное поведение подростков в виде «протеста» имеет цель нанести ущерб обидчику и отомстить ему по принципу: «когда я умру, вам будет хуже». В данном случае мысль о суициде возникает импульсивно, а конфликт имеет острый характер.
· Призыв. Цель попытки самоубийства – получить помощь от окружающих чтобы изменить ситуацию. В данном случае суицидальное поведение также развивается остро, а попыткой суицида часто выступает самоотравление.
|
· Избежание наказания/страдания. Попытка самоубийства в данном случае преследует цель избежать наказания при его угрозе, следовательно, психической и физической боли.
· Самонаказание. Прибегнуть к суицидальной попытке заставляют либо переживания реальной вины, либо следствие надуманной вины.
· Отказ. Подобный тип — «отказ» от жизни – наблюдается у психически больных подростков.
Типичные признаки готовящегося суицида
Для того, чтобы вовремя распознать желание подростка покончить с жизнью, взрослые, особенно педагоги и родители, должны знать и уметь выявлять признаки суицидального поведения у несовершеннолетних.
Эмоциональные нарушения
На первый план в планировании самоубийства выходят различные эмоциональные нарушения:
· утрата аппетита, либо, напротив неуправляемое обжорство;
· проблемы со сном (бессонница или дневная сонливость на протяжении нескольких дней);
· постоянные жалобы на беспричинные соматические недомогания (абдоминальные или головные боли, постоянная усталость, запоры, сухость языка и прочие);
· безразличие к собственной внешности;
· постоянное ощущение собственной никчемности и одиночества, тоски или вины;
· пребывание в состоянии скуки, угрюмости, злобности, ворчливости или тоски;
· отказ от контактов, общения с друзьями и семьей, становление «человеком – одиночкой»;
· рассеянность внимание, от чего снижается качество выполненной работы;
· мысли о смерти;
· неопределенность в будущем;
· неконтролируемые и внезапные приступы гнева;
· мотивированные или немотивированные страхи;
· ненависть к благополучию окружающих.
Поведенческие признаки
Также в клинике суицидального поведения имеются характерные поведенческие признаки:
· наведение порядка в своих делах (помириться со старыми врагами, раздарить ценные и дорогие подростку вещи, наведение тщательного порядка в своих личных вещах: в комнате, в шкафу, на письменном столике);
|
· прощание в виде признательности разным людям за оказанную помощь и содействие в различные отрезки жизни;
· удовлетворенность внешне в виде прилива энергии (решение принято, план выверен, исчезновение сомнения, успокоение и внешняя расслабленность);
· радикальная перемена в поведении: пропуск школьных занятий, неряшливость во внешнем виде, невыполнение домашних заданий, уход от общения с одноклассниками, смена эйфорического состояния на приступы отчаяния;
· изменения речи: медлительность или ускоренность и экспрессивность, краткость ответов или их отсутствие;
· письменные подтверждения (дневниковые записи, письма).
Признаки депрессии
Зачастую суицидальному поведению сопутствует депрессия. Для депрессивных состояний характерно:
· снижение способности концентрироваться и четко мыслить;
· утрата чувства удовлетворения в ситуациях, вызывающих позитивные эмоции;
· вялость и постоянная усталость, заторможенность речи и движений;
· отсутствие эффективности в учебном процессе и бытовых делах;
· ощущения себя неполноценным и бесполезным, потеря самоуважения;
· расстройства сна;
· пессимизм в отношении будущего;
· неадекватная реакция на похвалы;
· ощущение горькой печали с переходом в плач;
· расстройства аппетита, и, как следствие, увеличение или потеря веса;
· постоянные размышления о смерти/суициде;
· потеря полового влечения.
Диагностика
Близкое окружение (педагоги и родители, друзья и одноклассники) считают, что диагностика суицидального поведения не представляет особой сложности (уж я-то сразу замечу, что у ребенка/друга/одноклассника не все в порядке).
В действительности, все гораздо сложнее, и «упущенные» суициденты достигают своей цели только потому, что оказываются неуслышанными. Большая часть подростков, планирующих самоубийство, занимаются с психологами и педагогами, посещают врачей и работников соц. служб достаточно длительное время с целью высказаться и быть выслушанным.
Главными «инструментами» взрослых в оценке суицидального риска выступают:
· беседа с ребенком;
· постоянное наблюдение за подростком;
|
· сторонняя информация, полученная от людей из близкого окружения;
· психологические тесты.
В разговоре с ребенком превалируют следующие высказывания, на которые важно обратить внимание:
· меня не любят;
· я не нужен, я бесполезный человек;
· я не желаю никого видеть, и тем более общаться;
· жизнь бессмысленна;
· прощайте (это был мой последний визит);
· не желаю жить;
· я умираю;
· я не способен это выносить.
Профилактика
Профилактика суицидального поведения является непростой задачей и включает не только действия родителей и воспитателей/педагогов, но и сверстников ребенка, задумавшего самоубийство (друзья, одноклассники, товарищи по спортивной секции и прочие).
Следует помнить, что попытка или планы самоубийства у подростка – это, в первую очередь, крик о помощи, просьба обратить на себя внимание и желание быть услышанным. Предотвращение суицида должно включать работу людей из близкого окружения со всех сторон (педагоги и школьный психолог, семья, друзья и одноклассники).
Рекомендации родителям
Родители должны знать, что любое суицидальное поведение у ребенка начинается с депрессии. Поэтому предупреждение самоубийства ребенка следует начинать с профилактики и принятия мер по устранению упаднического настроения:
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!