ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников»

2021-01-29 108
ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине
«Лечебная физическая культура»

ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников»

 

 

В ыполнила: студент (ка) группы АФКб – 1401 Гондурова В.А

п роверила: д.п.н. профессор, директор института физической культуры и спорта В.Ф. Балашова

Д ата: _______________

Оценка:_____________

СОГЛАСОВАНО:

 

                

Тольятти, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… Стр.3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов АФК при нарушении осанки
1.1. Понятие о осанке………………………………………… Стр.4
1.2. Формы сколиоза…………………………………………. Стр.9
1.3. Средства лечебной физкультуры при нарушении осанки у школьников………………………………………………………Стр.12
Глава II. Задачи, методы и организация исследования
2.1.Задачи исследования……………………………………….Стр15
2.2.Методы исследования……………………………………...Стр.16
2.3.Организация исследования………………………………..Стр.19
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…
Заключение…………………………………………………..Стр22
Список используемой литературы………………………..Стр.25
 

Введение

Актуальность.

В наше время одна из актуальных проблем - это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз -это тяжелое развивающиеся заболевание позвоночника, которое  может поражать внутренние органы нервной системы. При возникновении сколиоза развивается физическая неполноценность, которая может способствовать возникновению  глубокого психического страдания. Болезнь вызывает искривление позвоночного столба, что приводит к нарушению работы сердца и легких, а впоследствии к инвалидности. Было доказано, что люди страдающие  сколиозом имеют проблемы с сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, нервной системой и желудочно-кишечным трактом.

Традиционные методы обследования детей,которые существуют в данный момент не всегда позволяют  диагностировать сколиоз на самых ранних стадиях развития. Чаще всего внешние признаки сколиоза можно заметить только при видимо выраженной деформации позвоночника. Иногда диагноз ставится случайно после изучения рентгенограмм, которые были выполнены в процессе обследования органов грудной клетки, почек; а также после  прохождения флюорографии.

По причине неясности  многих вопросов своевременной диагностики и  не организованности осмотров детского населения,врачи не всегда  могут применить  эффективные способы  профилактики и раннего лечения заболевания. Более того, нет единого мнения на варианты лечения сколиотической болезни, а сами методики нуждаются в доработке. Должное внимание не уделяется проблемам создания  в детских садах и школах режима дня у детей с заболеванием  сколиоза, а так же созданию оптимальных условий для их  обучения, которые могли бы способствовать лечению данной болезни. Отсутствие профессиональных методов лечения, а так же ряд других факторов объясняют  необходимость новых исследований в данной области.

 Наличие большого количества больных сколиозом, нехватка способов диагностики на ранних стадиях, отсутствие общего мнения   в выборе оптимальной лечебной тактики, а также плохие результаты лечения данной патологии подтверждают актуальность данной темы.

 

 

Задачи:

1. Подтвердить актуальность и важность профилактики у детей с нарушением осанки в младшем школьном возрасте.

2. Исследовать опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний разнообразными средствами и методами ЛФК.

3. Создать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции сколиоза  у детей с помощью физических упражнений и массажа.

Методы исследования:

1. Изучение методической литературы по данной проблеме исследования.

2. Изучение  физического развития у детей младшего возраста.

3. Выявление проблем связанных с осанкой с помощью проводимых исследований

Важность  данной  работы заключается в том, что собран материал по исследованию проблем нарушения осанки у детей младшего возраста, были исследованы средства и методы ЛФК по профилактике и коррекции заболеваний.

Значимость работы заключается  в том, что  её возможно  использовать не только в медицинских учреждениях, но и в санаториях, общеобразовательных учреждениях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.

Содержание и методы организации исследования

1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной теме

2. Подобрать и оценить комплексы упражнений ЛФК для детей с нарушением осанки

Методы исследования

 Для решения поставленных задач и проведения исследования использовались следующие методы:

1.Анализ научно-методической литературы

2.Педагогическое наблюдение

3.Проведение контрольных тестов

4.Метод педагогического эксперимента

5.Метод математико-статической обработки данных, полученных при исследовании

 

Организация исследования.

Обследование проводилось в начале учебного года в средней общеобразовательной школе 69. Группа состояла из 12 детей семи-одиннадцати лет.

Исследовательская работа была проведена в четыре этапа.

Первый этап - проведение визуальное обследование внешних признаков,  в результате которого мы обнаружили, что в исследуемой группе 22% детей имеют «нормальную» стопу, 45% – уплощенную и 33% – плоскую; 64% детей имеют нормальную осанку, у 36% наблюдается нарушение осанки.

Второй этап - проведение занятий по физической культуре, применяя специальные комплексы упражнений и массаж, которые способствовали укреплению стопы и коррекции осанки. Занятия проводились три  раза в неделю по 30–40 минут каждое.

На уроках по физической культуре комплексы упражнений менялись каждые два занятия.

Третий этап - обследование, проводимое в конце учебного года с целью сравнения данных до проведения коррекции и после.

Заключительный этап работы - обработка полученных результатов, которые позволили нам сделать вывод об эффективности применяемых методов оценки осанки, состояния стопы и эффективности специальных упражнений и массажа.

Для профилактики деформации позвоночника и консервативного лечения плоскостопия  был предложен следующий комплекс упражнений, а также массаж:

· Для профилактики и лечения плоскостопия:

На пляже

Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

Нарисуй кружок

Ребята выполняют круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.

3. а) Цапля

На носочках ходят мыши,

Слон

Стоя. Ходьба на пятках. Носки повернуты внутрь. Тело необходимо держать прямо, дыхание не задерживать.

Веселые ножки

Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку, на носок, убрать под стул. То же с другой ногой. Повторить 4 раза.

Из-за физического состояния детей, большой уклон на спорт мы делать не можем, но подвижные игры на свежем воздухе – это хороший вариант решения проблемы.

Массаж ступни

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Массаж ахиллова сухожилия.

Растирание:

а) прямолинейное 'щипцевидное';

б) спиралевидное 'щипцевидное';

в) прямолинейное буграми и подушечками больших пальцев;

г) кругообразное фалангами согнутых пальцев;

д) кругообразное клювовидное;

е) кругообразное ребром большого пальца.

Массаж подошвы

1. Поглаживание подошвы тыльной стороной кисти.

2. Растирание в направлении от пальцев к пятке:

а) кругообразное подушечкой большого пальца;

б) кругообразное подушечками четырех пальцев;

в) прямолинейное кулаком поперек и вдоль;

г) кругообразное гребнем кулака.

3. Сдавливание стопы.

Массаж икроножной мышцы

1. Поглаживание прямолинейное.

2. Выжимание клювовидное.

3. Разминание:

а) ординарное;

б) кругообразное фалангами согнутых пальцев;

в) кругообразное клювовидное.

· Для профилактики и лечения деформации позвоночника:

Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины и удержать тело в правильном положении:

1) И.п. – стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2–4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6–10 раз. Дыхание произвольное.

2) И.п. – лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3–5 секунд, затем вернитесь в и.п.

Необходимо самовытяжение пассивное: для этого головной конец кровати нужно приподнять на 10–15 сантиметров и лежать на спине и на животе по 40–50 минут расслабившись. Можно добавить висы на гимнастической стенке спиной к стене в течении 1–5 минут.

 «Лодочка» – руки в замок вытянуты вперед, ноги вместе прямые. Поднять руки, ноги, голову и держать 1 мин. – 5–10 раз.

«Корзиночка»: берём руками ноги за лодыжки и поднимаемся вверх на животе, держать от 2 – 10 сек. – 10 раз.

Брюшное дыхание.

На четвереньках.

Поднять правую (левую) прямую ногу и левую (правую) прямую руку, держать 2–6 сек. – 10 раз.

Достать коленом до лба, откинуть голову и ногу назад вверх – 10 раз.

«Кошечка» – спину вверх и вниз – 1 мин.

«По турецки»

Вытянуться руками вперёд на пол, голова между руками, спину прогибать к полу – 12 раз.

Восстановить дыхание.

Отдых в течении 3–5 мин: лёжа на спине, глаза закрыты, руки вдоль туловища, ладони к верху, ноги на ширине плеч. Дыхание спокойное.

После ЛФК принять тёплый душ

Все упражнения нужно делать в среднем темпе и больше на разворот плеч назад.

 

 

Заключение

В ходе выполненной работы мы пришли к следующим выводам:

-Двигательный минимум человека складывается из утренней гимнастики, оздоровительной тренировки, активного отдыха, ходьбы, бега, гимнастики и плавания.

Существует множество специальных упражнений, помимо упражнений общеукрепляющего, оздоровительного характера. Эти упражнения дают возможность исправлять недостатки фигуры, позволяют лучше владеть своим телом.

- Одним из важнейших средств продуктивного лечения нарушения осанки является лечебная физкультура. Физические упражнения проявляют положительное влияние на позвоночник, тем самым укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.

- Во время занятий с детьми необходимо применять упражнения, которые будут оказывать воздействие на укрепление организма, а так же мускулатуры ног.

- В ходе данного исследования были  разработаны комплексы ЛФК для использования в различных  учреждениях, а также в домашних условиях. При разработке комплекса упражнений предусматривались их взаимодополняемость и взаимозаменяемость. Это дает возможность независимо от материальной базы решать основные оздоровительные задачи, стоящие перед ЛФК, а также проводить профилактику и необходимую функциональную коррекцию деформаций при прогрессировании заболеваний в любых вышеперечисленных условиях.

- Верный подбор упражнений дает возможность успешно решать задачи, стоящие перед ЛФК, даже в домашних условиях. В плане профилактики заболеваний все указанные комплексы рассчитаны на повышение двигательной активности у детей.

Подводя итог,  хотелось бы сказать и о том, что лечебная физкультура играет важнейшую роль в лечении плоскостопия и нарушении осанки, потому что, как известно, данная форма лечения является основной при данных заболеваниях. Таким образом, занятие лечебной физкультурой является необходимым, по причине необходимости предотвращения прогрессивного развития болезни.

Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Широко применяя средства физической культуры, можно создать рациональный режим, который поможет вам укрепить и сохранить здоровье.

Теперь можно без сомнения заявить о правильности выдвинутой гипотезы, что наиболее эффективными средствами ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей являются физические упражнения, массаж и закаливание.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены.

Литература

 

1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех // Теория и практика физической культуры, 2005, №4

2. Бирюков А.А. Самомассаж. Москва, 2004 г.

3. Бобырь А.И., Никитин В.В. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. Уфа.1999.

4. Большая медицинская энциклопедия.

5. Брыкин А.Т. Гимнастика. М., 2007.

6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 2006.

7. Васичкин В.И. Справочник по массажу. – Л.: Медицина, 2006.

8. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: ФиС, 2011.

9. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 2008, №1.

10. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). Учебное пособие – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 2012.

11. Доленко Ф.Л. Берегите суставы. – 2 из п. – М.: ФиС, 2009.

12. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. – Л.: ВДКИФК, 2011.

13. Котешева И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе.

14. Куничев Л.А. Лечебный массаж. – Л.: Медицина, 2005.

15. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии. Л. 2014.

16. Лосева В.С Плоскостопие у детей 6–7 лет: Профилактика и лечение. Издательство: «Сфера», 2009.

17. Лубышеаа Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. // Теория и практика физической культуры, 2015, №З.

18. Полеся Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей. – К.: «Здоров’я», 2004.

19. Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. М. 2008.

20. Справочник по детской лечебной физической культуре / Под. ред. М.И. Фонарева. – Л.: Медицина, 2016.

21. Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. сколиоз и кифозы. М. «Медицина», 2006.

22. Фридланд М.О. Статические деформации стопы у взрослых и детей. // Ортопедия и травматология. №8. 2011.

Курсовая работа

по дисциплине
«Лечебная физическая культура»

ТЕМА: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников»

 

 

В ыполнила: студент (ка) группы АФКб – 1401 Гондурова В.А

п роверила: д.п.н. профессор, директор института физической культуры и спорта В.Ф. Балашова

Д ата: _______________

Оценка:_____________

СОГЛАСОВАНО:

 

                

Тольятти, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… Стр.3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов АФК при нарушении осанки
1.1. Понятие о осанке………………………………………… Стр.4
1.2. Формы сколиоза…………………………………………. Стр.9
1.3. Средства лечебной физкультуры при нарушении осанки у школьников………………………………………………………Стр.12
Глава II. Задачи, методы и организация исследования
2.1.Задачи исследования……………………………………….Стр15
2.2.Методы исследования……………………………………...Стр.16
2.3.Организация исследования………………………………..Стр.19
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…
Заключение…………………………………………………..Стр22
Список используемой литературы………………………..Стр.25
 

Введение

Актуальность.

В наше время одна из актуальных проблем - это сколиоз или искривление позвоночника. Сколиоз -это тяжелое развивающиеся заболевание позвоночника, которое  может поражать внутренние органы нервной системы. При возникновении сколиоза развивается физическая неполноценность, которая может способствовать возникновению  глубокого психического страдания. Болезнь вызывает искривление позвоночного столба, что приводит к нарушению работы сердца и легких, а впоследствии к инвалидности. Было доказано, что люди страдающие  сколиозом имеют проблемы с сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, нервной системой и желудочно-кишечным трактом.

Традиционные методы обследования детей,которые существуют в данный момент не всегда позволяют  диагностировать сколиоз на самых ранних стадиях развития. Чаще всего внешние признаки сколиоза можно заметить только при видимо выраженной деформации позвоночника. Иногда диагноз ставится случайно после изучения рентгенограмм, которые были выполнены в процессе обследования органов грудной клетки, почек; а также после  прохождения флюорографии.

По причине неясности  многих вопросов своевременной диагностики и  не организованности осмотров детского населения,врачи не всегда  могут применить  эффективные способы  профилактики и раннего лечения заболевания. Более того, нет единого мнения на варианты лечения сколиотической болезни, а сами методики нуждаются в доработке. Должное внимание не уделяется проблемам создания  в детских садах и школах режима дня у детей с заболеванием  сколиоза, а так же созданию оптимальных условий для их  обучения, которые могли бы способствовать лечению данной болезни. Отсутствие профессиональных методов лечения, а так же ряд других факторов объясняют  необходимость новых исследований в данной области.

 Наличие большого количества больных сколиозом, нехватка способов диагностики на ранних стадиях, отсутствие общего мнения   в выборе оптимальной лечебной тактики, а также плохие результаты лечения данной патологии подтверждают актуальность данной темы.

 

 

Задачи:

1. Подтвердить актуальность и важность профилактики у детей с нарушением осанки в младшем школьном возрасте.

2. Исследовать опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний разнообразными средствами и методами ЛФК.

3. Создать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции сколиоза  у детей с помощью физических упражнений и массажа.

Методы исследования:

1. Изучение методической литературы по данной проблеме исследования.

2. Изучение  физического развития у детей младшего возраста.

3. Выявление проблем связанных с осанкой с помощью проводимых исследований

Важность  данной  работы заключается в том, что собран материал по исследованию проблем нарушения осанки у детей младшего возраста, были исследованы средства и методы ЛФК по профилактике и коррекции заболеваний.

Значимость работы заключается  в том, что  её возможно  использовать не только в медицинских учреждениях, но и в санаториях, общеобразовательных учреждениях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.