Отчет о знании обучаемым теории — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отчет о знании обучаемым теории

2021-01-29 127
Отчет о знании обучаемым теории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из самых больших проблем, связанных с проверкой освоения теоретического материала, — проблема большого объема информации, которую необходимо изучить, чтобы затем иметь возможность выполнять практические задания. Проверка и предоставление обратной связи по случайно выбранному теоретическому примеру будет неполной и может создать неправильное представление. Ответы на вопросы, касающиеся всех возможных фактов, заняли бы слишком много времени. Чтобы составить оптимальный вариант и избежать перегрузок, тренеру необходимо с достаточной серьезностью продумать, как обучаемый будет применять это новое знание впоследствии. Если информацию необходимо держать в голове, то обучаемый должен быть способен вспомнить факты по памяти, не обращаясь к тем или иным источникам. Если информация была дана для общего представления, то обучаемому вполне достаточно просто знать, где при необходимости ее можно найти. Если же изложенную информацию не нужно ни запоминать, ни знать, где ее можно найти, то, вероятнее всего, она вообще не понадобится. В то время как подобная информация будет просто вспомогательной, например для принятия какого-либо решения, она не обязательно будет важной для запоминания. Поэтому не нужно о ней упоминать в отчете руководителю.

Если цель отчета — помочь обучаемому и руководителю оценить уровень освоения обучаемым навыков, будет уместно дать ту или иную оценку либо оценить уровень мастерства в процентном отношении. Если же необходимо определить пробелы в знании, то лучше всего составить список тех областей, в которых обучаемый не освоил нужной информации.

Так как для некоторых видов трудовой деятельности существует огромное количество теоретической информации, которую можно изучить, полезно разделить такую информацию по группам: обязательная для изучения, рекомендованная для изучения и полезная для изучения, например как показано на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Концентрические круги, разделяющие информацию по степени важности

 


 

Например, продавцу новых легковых автомобилей наряду со многими другими вещами необходимо освоить следующую теоретическую информацию.

 

Обязательная для изучения информация:

· цена автомобиля;

· цвета, имеющиеся в наличии;

· топливо, пригодное для автомобиля;

· информация о том, на сколько километров хватает литра топлива;.

· различные модели, имеющиеся в наличии;

· период гарантийного обслуживания.

Рекомендованная для изучения информация:

· возможная дополнительная информация;

· время поставок;

· информация, касающаяся страховых компаний;

· цена типичного обслуживания.

Полезная для изучения информация:

· процедура покраски;

· информация о сборке автомобиля.

 

Определение какой-либо категории для информации зависит от обслуживания, которое менеджер по продажам хочет предоставить своим клиентам. В некоторых фирмах с очень высокими стандартами правилами предписывается обязательное знание всей возможной информации.

Выше представленный список совместно с менеджером по продажам может быть превращен в проверочный лист и использован для проверки знаний обучаемого до тренинга, чтобы определить, что ему нужно изучить, а также после тренинга, чтобы выяснить, что изучено, а что еще нет.

Лучший способ проверить, насколько обучаемый овладел информацией, — дать ему объективный тест с конкретными вопросами, на каждый из которых можно дать только один правильный ответ. Для того чтобы ответить, обычно достаточно вписать в оставленное для ответа место одно слово либо поставить галочку рядом с правильным вариантом ответа. В таких тестах не может быть неопределенности, так как либо обучаемый отвечает верно, либо ошибается. Существует четыре основных типа объективных тестов. Примеры по каждому из них приведены ниже.

В первом примере «Свободного завершения» ответ понятен. Это 1993 год. Однако если бы вопрос был сформулирован немного по-другому:

Автомобиль марки Ford Mondeo был выпущен в....?

 

были бы возможны разные варианты ответа.

 

Выбор типа теста зависит от того, интересует ли тренера, насколько обучаемый помнит информацию, или может ли обучаемый опознать верную информацию. В случае опознания верного или неверного ответа вероятность того, что обучаемый не ошибется, — 50 %.

 

Свободное завершение

Закончите следующее предложение:

Автомобиль марки Ford Mondeo был выпущен в _____ году.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.