Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-29 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Становление конституционной юстиции происходит до некоторой степени
спонтанно. Одна из особенностей состоит в том, что конституционные суды, а
точнее их учреждение – это инициатива самих субъектов федерации. Они
дополняют государственность республик, рассматриваются в качестве
инструмента углубления обретенной ими независимости.
Конституционные суды республик в составе РФ не упоминаются в
Конституции РФ. Указанное препятствие не является барьером, препятствующим
для их образования, ибо они обладают всей полнотой государственной власти и
вправе определять систему органов, осуществляющих правосудие. Это право
закреплено Конституцией РФ (ст.81 п.»к»), которая относит вопросы
судоустройства к совместному ведению федеральных и республиканских органов
государственной власти.
При создании конституционных судов республик в составе РФ эталоном
являлся Конституционный Суд РФ, но постепенно часть компетенции
Конституционного Суда РФ отходило в пользу конституционных судов республик.
В явочном порядке присваивались полномочия по разрешению споров по
вопросам, которые отнесены к сфере совместного ведения федеральных и
республиканских органов государственной власти.
Конституционный Суд РФ и конституционные суды ее республик должны
функционировать как система. Это положение объективно предопределяется
единством РФ как целостного государства и ее правового пространства, в
котором предполагается самостоятельное нормотворчество, но одновременно
провозглашается требование соответствия конституций республик как субъектов
РФ Конституции РФ., обязательность ее законов на территории всех республик,
|
краев и областей, их приоритетность по отношению к законам и правовым актам
субъектов федерации.
Конституционный Суд РФ и конституционные суды республик находятся
между собой в установленных законом взаимоотношениях по осуществлению
правосудия в форме конституционного судопроизводства. Конституционные суды
как элементы судебной системы едины по своей сущности. У них общие цели,
задачи и формы деятельности, и они сводятся к трем основным процедурам:
рассмотрению дел о конституционности правовых актов и договоров;
рассмотрению дел по индивидуальным жалобам граждан; даче заключений. Почти
идентичны нормы о статусе конституционных судей и правилах судопроизводства
в Конституционном Суде.
Конституционные суды различаются по составу и срокам полномочий.
Существуют несовпадение объема судебной власти. Так, по проекту Конституции
Республики Удмуртия предполагается, что Конституционный суд будет
рассматривать дела и по собственной инициативе (ст.119); в Саха (Якутия)
ему дано право давать толкование нормам Конституции республики (ст.101).
Если Конституционный Суд РФ согласно Конституции (с.165) вправе разрешать
дела о конституционности любых правовых актов, то отдельные республиканские
суды проверяют конституционность только нормативных актов. Конституционные
суды областей, краев и городов федерального значения дополняют
конституционную юстицию РФ, придают ей целостность. Они способствуют
усилению конституционного надзора, защите конституционного строя, прав и
свобод граждан, разгружают Конституционный Суд РФ.
Взаимодействие Конституционного Суда РФ с конституционными и
уставными судами субъектов РФ по существу сводится к обмену опытом.
Процессуальных отношений (т.е. кассационного пересмотра решений) между ним
нет, ибо конституционные и уставные суды субъектов РФ имеет свою сферу
компетенции, четко отграниченную от сферы компетенции Конституционного Суда
|
РФ.
Конституция Республики Саха (Якутия) уполномочивает Конституционный
суд своей республики проверять конституционность актов Верховного Совета,
президента и Кабинета министров республики; давать заключения: о
конституционности внутрифедеральных, международных договоров республики, а
также действующих на ее территории международных договоров, заключенных РФ;
о соответствии законов и иных нормативных актов РФ Федеративному договору и
Конституции РФ.
В Конституции Саха трактуется, что «при рассмотрении конкретного
дела, если суд усмотрит, что норма закона, которую надлежало применить,
противоречит Конституции республики, он приостанавливает производство по
делу и вносит в Конституционный суд Республики Саха представление о
проверке конституционности этой нормы» (ст.107).
Конституционный суд Республики Саха (Якутия) не наделен правом
толкования законов и других нормативных актов республики. Этим правом
обладает законодательный орган республики.
Конституция Республики Саха предусматривает процедуру конкретного
нормоконтроля (ст.107).
Конституционный суд Республики Саха нацелен на защиту
конституционного строя республики и Российской Федерации в целом. Выполняя
стоящие пере ним задачи, Конституционный суд разрешает дела и дает
заключения, руководствуясь Конституцией Республики Саха и Конституцией РФ
(ст. 1 Закона «О Конституционному суде Республики Саха (Якутия).
Устав Хабаровского края – высший нормативный правовой акт
Хабаровского края (1995).
Система судебной власти в Хабаровском крае.
Правосудие в Хабаровском крае осуществляется только судом. Судебная
власть в крае принадлежит: Хабаровскому краевому суду, районным, городским
судам, военному суду, арбитражному суду Хабаровского края и Федеральному
арбитражному суду Дальневосточного округа.
Судебная власть самостоятельная и действует независимо от
законодательной и исполнительной власти.
Порядок организации и деятельности судов определяется Конституцией РФ
и федеральными законами.
Суды, действующие на территории Хабаровского края, руководствуются в
своей деятельности федеральными и краевыми законами, иными нормативными
правовыми актами края и нормативными актами Главы администрации края.
|
Формирование кадрового состава судебных органов осуществляется в
соответствии с федеральными законами.
Дума и Администрация края оказывают судам содействие в обеспечение их
деятельности актами Главы администрации края.
Формирование кадрового состава судебных органов осуществляется в
соответствии с федеральными законами.
Дума и Администрация края оказывают судам содействие в обеспечение их
деятельности.
Конституционный контроль на уровне субъектов Российской Федерации
необходим. С помощью органов конституционного контроля должно быть
обеспечено развитие конституций и уставов, равноправие и защита прав
человека и гражданина, конституционность формирования местного
самоуправления, взаимодействия ветвей государственной власти. Должны
обеспечивать сохранность идей Конституции Российской Федерации на уровне
субъектов Федерации.
Конституционный Суд РФ принят в европейскую организацию европейских
конституционных судов. Ученые-юристы и практики всех субъектов РФ, а также
депутаты, государственные и общественные деятели, бизнесмены, судьи органов
конституционной юстиции стран СНГ, а также судов Европы и США - дают
высокую оценку роли Конституционного Суда РФ.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!