Духовный учитель и его новое рождение ради ученика — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Духовный учитель и его новое рождение ради ученика

2021-01-29 132
Духовный учитель и его новое рождение ради ученика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

67‑11 Я очень рад, что ты ощущаешь плоды повторения «Харе Кришна». Мантра Харе Кришна прекрасна, она способна устранить грязь из умов преданных, и чем больше преданный повторяет святые имена без оскорблений, тем больше он развивает в себе любовь к Богу, забывая обо всех материальных глупостях. Мой долг состоит в том, чтобы давать тебе истину со всей серьезностью и искренностью, а твой долг – действовать в соответствии с духовными правилами. Когда ты ушел, я просто молился Кришне о том, чтобы ты вернулся в сознание Кришны, ведь это мой долг. Любая добродетельная душа, пришедшая ко мне в поисках духовного просвещения, полагается на мою ответственность, которая заключается в том, чтобы вернуть ее к Кришне, домой. Вынуждаемый майей, ученик может неправильно понять истинного духовного учителя. Но истинный духовный учитель никогда не отпустит преданного, которого он однажды принял в ученики. Когда ученик не понимает истинного духовного учителя, учитель сокрушается о своей неспособности защитить ученика, а иногда даже плачет, проливая слезы. У нас было такое, когда мой Гуру Махараджа был жив. Одного из его учеников, принявших санньясу, силой увела жена. Мой Гуру Махараджа сокрушался со слезами на глазах и говорил, что он не смог защитить эту душу.

Поэтому мы всегда должны остерегаться нападений майи, и единственное надежное средство – воспевание «Харе Кришна» без оскорблений. Величайшее оскорбление – это пренебрегать духовным учителем и совершать грехи в расчете на силу повторения святого имени. Если человек думает, что святое имя защитит его от всех последствий грехов, совершаемых им преднамеренно, он становится величайшим оскорбителем. Да, повторяя «Харе Кришна», мы освобождаемся от всех последствий грехов, но это не означает, что мы можем сознательно совершать грехи и потом нейтрализовать их при помощи повторения мантры. Я благодарен тебе за то, что ты беспокоишься о Киртанананде и Хаягриве. Мы будем в сердце молиться о них Кришне и проливать слезы из‑за своей неспособности спасти их. Давай же искренне молиться и продвигаться вперед в сознании Кришны. Подробнее поговорим об этом при встрече. (ПШП Умапати, 23 ноября 1967 г.)

68‑05 В абсолютном мире нет различий между «я» и «он». Кришна и Его представитель – одно целое. Подобно тому как Кришна может присутствовать одновременно в миллионах мест, духовный учитель тоже может присутствовать там, где ученик хочет его видеть. Духовный учитель   это принцип, а не тело. Это как телевидение, которое можно смотреть в тысячах мест благодаря принципу трансляции. (ПШП Малати, 28 мая 1968 г.)

69‑07 Ты спрашиваешь, правда ли, что духовный учитель остается в материальной вселенной, пока все его ученики не отправятся в духовное царство. Ответ: да, таково правило. Поэтому каждый ученик должен тщательно избегать совершения оскорблений, которые могут пагубно сказаться на его возвращении в духовное царство. Иначе духовному учителю придется воплотиться снова ради спасения такого ученика. Допускать такие мысли – своего рода оскорбление духовного учителя. Из десяти видов оскорблений первое – это неповиновение духовному учителю. Наставлениям, которые дает духовный учитель ученику во время посвящения, нужно тщательно следовать; это даст ученику возможность продвигаться по духовному пути. Но если человек сознательно отказывается исполнять эти наставления, его продвижение затрудняется с самого начала. Неповиновение означает разрыв связи с духовным учителем. А тот, кто не повинуется духовному учителю и таким образом разрывает отношения с ним, вряд ли может рассчитывать на помощь духовного учителя жизнь за жизнью. Надеюсь, мое объяснение достаточно прояснило для тебя этот вопрос. (ПШП Джаяпатаке,

11 июля 1969 г.)

69‑11 Что касается меня, то ради своих учеников, которые по доброте своей помогают мне служить моему духовному учителю, я готов вернуться с Голоки Вриндаваны, если они не обретут освобождение вместе со мной. Поэтому не беспокойся насчет когтей майи. Утвердись в своей решимости служить Верховному Господу, Кришне, и продолжай делать то, что ты уже делаешь. (ПШП Брахмананде,

15 ноября 1969 г.)

71‑11 Основной принцип состоит в том, что для достижения высшего совершенства жизни, любви к Богу, нужно принять авторитетного духовного учителя. Я очень благодарен всем вам за то, что вы приняли меня своим духовным учителем, и обещаю, что заберу вас всех домой, обратно к Богу. Я прошу вас всех обещать повторять минимум по шестнадцать кругов, соблюдать регулирующие принципы, читать наши книги и стараться проповедовать Движение сознания Кришны по всему миру. Что же касается моей квалификации, я просто стараюсь исполнить приказ моего Гуру Махараджи. (ПШП Нитьянанде дасу, 12 ноября 1971 г.)

72‑09 Тебе не о чем беспокоиться, потому что я никогда тебя не брошу. Ты мой ученик, а я твой духовный учитель, поэтому до тех пор, пока ты исполняешь мои наставления, не может быть и речи о том, чтобы я тебя бросил. При любых обстоятельствах просто помни, что нужно повторять шестнадцать кругов джапы, предлагать свою пищу Кришне и делать все остальное; обо всем этом ты уже знаешь, поскольку ты старший ученик. Это, без сомнения, защитит тебя в любых обстоятельствах. (ПШП Бхактиджане, 21 сентября 1972 г.)

72‑12 Следующий твой вопрос: вечны ли отношения преданного со своим духовным учителем и сохранятся ли они после оставления материального мира? Ответ: да. Но мне кажется, что в связи с этим у тебя есть неверные представления. Ты говоришь о чистом преданном, что он шакти‑авеша‑аватара, и что мы должны подчиняться лишь ему одному, – это ошибочная идея. Думать, что подчиняться надо только чистому преданному и никому больше, может только глупец. Мы всем советуем называть друг друга прабху. Прабху означает «господин», так как же можно не повиноваться господину? Другие тоже являются чистыми преданными. Все мои ученики чистые преданные. Каждый, кто искренне служит духовному учителю, – чистый преданный, будь то Сиддхасварупа или другие. Это нужно хорошенько себе уяснить. Неверно, что только твой Сиддхасварупа чистый преданный, а другие – нет. Не надо создавать разобщенность. Сиддхасварупа – добродетельная душа, но не надо никого вводить в заблуждение. Любой, кто предался духовному учителю, – чистый преданный, не важно Сиддхасварупа это или не Сиддхасварупа. Каждый из нас должен чтить других как прабху, господ. Если же я начинаю проводить различия: «Это – чистый преданный, а это – нет», значит, я глупец. Почему ты хочешь попасть на духовное небо только с Сиддхасварупой? Почему не со всеми остальными? Если Сиддхасварупа может отправиться туда, почему не все остальные? Сиддхасварупа будет там, ты будешь там, Шья‑масундара тоже будет там, все остальные тоже будут там, и у нас там будет новый ИСККОН. Конечно, г‑ну Наиру придется остаться здесь. И если кто‑то не уйдет в духовный мир, я должен буду вернуться, чтобы забрать его. Надо помнить об этом; каждый мой ученик должен действовать так, чтобы отправиться со мной и чтобы мне не пришлось возвращаться и рождаться снова. (ПШП Тушта‑Кришне, 14 декабря 1972 г.)

72‑12 Что касается твоего вопроса о страданиях учителя, то ты можешь просто размышлять о распятии Господа Иисуса Христа.

(ПШП Тушта‑Кришне, 14 декабря 1972 г.)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.