Тестирование по темам: «Политическая карта мира, география населения, природные ресурсы» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тестирование по темам: «Политическая карта мира, география населения, природные ресурсы»

2020-11-19 196
Тестирование по темам: «Политическая карта мира, география населения, природные ресурсы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

География 1-2 уроки

Проверь себя

Тестирование по темам: «Политическая карта мира, география населения, природные ресурсы»

I. Выберите верные утверждения.

1. Форма государственного устройства, при которой страна не имеет в своём составе автономий и располагает единой властью, называется унитарной.

2. Государственные границы – это линии, определяющие пределы государственной территории.

3. Испания входит в страны «большой семёрки».

4. США – федеративная республика.

5. Япония относится к государствам с республиканской формой правления.

6. Наибольшая плотность населения наблюдается в Австралии.

7. Доля детского населения преобладает в странах Африки.

8. Урбанизация – это рост числа городов и распространение городского образа жизни.

9. Главная причина миграций в современном мире – экономическая.

10. Париж – самый крупный по населению город Европы.

11. Наибольшая лесистость территории наблюдается в Европе.

12. Нефть и природный газ относятся к неисчерпаемым природным ресурсам.

13. Значительными запасами железных руд обладают Бразилия и Австралия.

14. Замкнутое оборотное водоснабжение – путь к сохранению пресной воды.

15. Минеральные ресурсы Мирового океана значительны.

 

II. Установите соответствие

1) нефть                    А) Чили

2) медь                      Б) Кувейт

3) фосфориты          В) Марокко

 III. Перечислите страны в порядке убывания численности их населения

1 вариант – США, Китай, Россия, Индонезия, Бразилия, Латвия, Бельгия.

2 вариант – Индия, Вьетнам, Япония, Швеция, Мексика, Канада, Россия.

 

Ответы:

I. 1, 2, 4, 7, 8, 9, 13, 14, 15.

II. 1 – Б; 2 – А; 3 – В.

III. 1 вариант – Китай, США, Индонезия, Бразилия, РФ, Бельгия, Латвия.

2 вариант – Индия, РФ, Япония, Мексика, Вьетнам, Канада, Швеция.

 

Оценки за выполнение работы – на следующем уроке.

 

Запишите тему урока в тетрадь.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Отраслевая структура

Прочитайте цели урока.

А) способствовать усвоению знаний о сущности и особенностях развития мирового хозяйства;

Б) содействовать формированию и закреплению знаний об отраслевой структуре мирового хозяйства.

1) Изучите основные понятия темы, используя презентацию «Понятие о мировом хозяйстве»

Прочитайте еще раз основные положения темы.

1. Мировое хозяйство  - это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.

    В экономической науке принято выделять 4 этапа развития мирового хозяйства:

  • XV – XVII века – зарождение мирового капиталистического рынка (великие географические открытия, колонии)
  • XVIII-XIX века – формирование капиталистического рынка
  • Конец XIX века –первая половина XX века – общемировое разделение труда и сформировавшееся на этой основе мировое хозяйство.
  • Вторая половина XX века – НТР (научно-техническая революция) и широкая интернационализация.

География мирового хозяйства, как ветвь экономической и социальной географии, включает:

1) общую географию мирового хозяйства;

2) отраслевую географию мирового хозяйства;

3) региональную географию мирового хозяйства.

 

Запишите определение «мировое хозяйство» в рабочую тетрадь.

Изучите материал презентации «Отрасли мирового хозяйства»

Запишите в рабочую тетрадь материал о трех секторах мировой экономики.

 

Сектора мировой экономики.

1. Первичный – сельское и лесное хозяйство, рыболовство, добывающая промышленность.

2. Вторичный – обрабатывающая промышленность, строительство.

3. Третичный – транспорт, сфера услуг, информационная, консалтинговая и научная деятельность.

Иногда информационную, консалтинговую и научную деятельность выделяют в самостоятельный сектор.

Выделение секторов экономики позволяет классифицировать страны по уровню экономического развития на аграрные, индустриальные и постиндустриальные.

 

6) Приведите примеры стран, которые относят к аграрным, аграрно-сырьевым, индустриальным и постиндустриальным (не менее трех по каждой группе). Ответ запишите в рабочую тетрадь. Для ответа используйте материал учебника по данной теме.

 7) Изучите материал об особенностях развития мирового хозяйства на современном этапе

НТР и мировое хозяйство

НТР – коренное и качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в непосредственную производительную силу общества.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НТР:

  • Универсальность;
  • Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований;
  • Коренное изменение роли человека в процессе производства;
  • Использование новейших достижений научно-технической мысли в военных целях.

 Совместная работа преподавателя и студентов.

Учитель высказывает мысль о том, что НТР – единая сложная система, в которой действуют 4 составные части (запись на доске)

Наука → техника и технология → производство → управление

- Можно ли назвать современное производство более наукоёмким? Почему?

В развитых странах по числу учёных и инженеров занимают: 1 место – США, 2 – место Япония и страны Зап. Европы (в их число входит и Россия). Расходы на науку в этих странах составляют 2-3% ВВП. В развивающихся странах расходы в среднем не превышают 0,5% ВВП.

 

8) Логическое задание. Какие новые технологии и техника появились в эпоху НТР? Ответ запишите в рабочую тетрадь. Используйте учебник по теме урока.

 

Проверь себя

(структуры произведенной валовой продукции и структуры занятости населения)

 

ВВП – суммарная стоимость продукции, произведённой в первичной, вторичной и непроизводственной сферах, т.е. во всем хозяйстве в целом.

Таблица «Структура занятости населения» - доля в %

  первичная вторичная нематериальная
развитые 10 30 60
развивающиеся 60 20 20
мир в целом 50 20 30

 

Структура валовой продукции имеет небольшие отличия между развитыми и развивающимися странами. В развитых странах ее доля уменьшается, а в развивающихся – растет.

Различают структуру ВВП в различных сферах хозяйства по странам мира.

3. Факторы размещения.

Прежде чем приступить к изучению отдельных отраслей мирового хозяйства, необходимо рассмотреть факторы размещения производительных сил.

Все факторы размещения можно подразделить на старые и новые.

Старые.

1. Фактор территории. (чем больше размеры территории страны, тем больше возможностей для развития хозяйства)

2. Фактор ЭГП. (глубинное, центральное, соседское, приморское).

3. Природно-ресурсный фактор.

4. Транспортный фактор.

5. Фактор трудовых ресурсов.

6. Фактор территориальной концентрации. (крупные промышленные центры, узлы).

Новые.

1.Фактор наукоёмкости.

2. Экологический фактор.

Домашнее задание

Выполните задания. Можно устно.

Задание 1.

Приведите конкретные примеры проявления различных факторов размещения хозяйства.

Задание 2.

Приведите свои доводы по поводу тезиса: «Экономика становится не просто способом хозяйствования, но и политикой, и идеологией нового мира»

 

Запишите в рабочую тетрадь определения новых понятий по теме «технопарк» и «технополис».

 

                

География 1-2 уроки

Проверь себя

Тестирование по темам: «Политическая карта мира, география населения, природные ресурсы»

I. Выберите верные утверждения.

1. Форма государственного устройства, при которой страна не имеет в своём составе автономий и располагает единой властью, называется унитарной.

2. Государственные границы – это линии, определяющие пределы государственной территории.

3. Испания входит в страны «большой семёрки».

4. США – федеративная республика.

5. Япония относится к государствам с республиканской формой правления.

6. Наибольшая плотность населения наблюдается в Австралии.

7. Доля детского населения преобладает в странах Африки.

8. Урбанизация – это рост числа городов и распространение городского образа жизни.

9. Главная причина миграций в современном мире – экономическая.

10. Париж – самый крупный по населению город Европы.

11. Наибольшая лесистость территории наблюдается в Европе.

12. Нефть и природный газ относятся к неисчерпаемым природным ресурсам.

13. Значительными запасами железных руд обладают Бразилия и Австралия.

14. Замкнутое оборотное водоснабжение – путь к сохранению пресной воды.

15. Минеральные ресурсы Мирового океана значительны.

 

II. Установите соответствие

1) нефть                    А) Чили

2) медь                      Б) Кувейт

3) фосфориты          В) Марокко

 III. Перечислите страны в порядке убывания численности их населения

1 вариант – США, Китай, Россия, Индонезия, Бразилия, Латвия, Бельгия.

2 вариант – Индия, Вьетнам, Япония, Швеция, Мексика, Канада, Россия.

 

Ответы:

I. 1, 2, 4, 7, 8, 9, 13, 14, 15.

II. 1 – Б; 2 – А; 3 – В.

III. 1 вариант – Китай, США, Индонезия, Бразилия, РФ, Бельгия, Латвия.

2 вариант – Индия, РФ, Япония, Мексика, Вьетнам, Канада, Швеция.

 

Оценки за выполнение работы – на следующем уроке.

 

Запишите тему урока в тетрадь.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.