Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А - Слайд 10. Договор на условиях ребенка
Когда происходит согласование целей и интересов взрослого и ребенка, педагог ведет диалог, ориентируясь на то, чтобы понять: чего ждет ребенок от их совместных действий? Задача педагога состоит в том, чтобы закрепить эти ожидания, развить их, еще раз подтвердить, что он заинтересован в разрешении проблемы ребенка. На этом этапе должны быть выбраны и согласованы реальные цели, достичь которых договаривающимся сторонам по силам.
На этапе совместного проектирования программы достижения этих целей педагог предоставляет ребенку право находить и предлагать варианты выхода из проблемы. Он корректирует ситуации, в которых ребенок начинает высказывать неверие в то, что проблема может быть разрешена, и стимулирует любую попытку ребенка сформулировать конструктивные предложения.
Педагог, находясь в диалоге с ребенком, имеет возможность исследовать его представления о том, какие пути разрешения проблемы он видит. Педагог привлекает ребенка к анализу эффективности того или иного варианта. При завершении работы ребенок сам указывает на тот вариант, который кажется ему приемлемым.
Когда педагог и ребенок согласовывают правила взаимодействия и условия выполнения принятого плана, авторство по части условий должно принадлежать ребенку. Педагог может уточнять, проблематизировать условия, выдвинутые ребенком, но - не оспаривать их, поскольку педагогическая задача заключается в том, чтобы ребенок, выдвинув свои условия, почувствовал возможность самому участвовать в решении проблемы.
Так, впервые ребенок получает возможность учить педагога. А педагог впервые может опираться на самостоятельность и опыт ребенка.
|
Д - Слайд 11. Договор на условиях педагога
Данная схема договора выбирается тогда, когда ребенок затрудняется самостоятельно определить план своих действий. Поэтому педагог предлагает ребенку различные варианты, но не настаивает ни на одном из них. Варианты действий в данном случае являются для ребенка предметом критического отношения и познания.
Педагог поддерживает критическое отношение ребенка к происходящему. Он как бы все время спрашивает у него совета. Так же педагог поступает и на этапе согласования правил взаимодействия и осуществления планов.
По сути, данная форма договора раскрывает перед ребенком различные возможности решения его проблемы, которых он не видел. Но все эти возможности должны быть понятны ребенку; он должен принимать их и заведомо знать, что сможет успешно реализовать их.
Таким образом, ребенок приобретает уверенность в себе, которая стимулирует его желание преодолевать трудности и разбираться в собственных проблемах. А для этого ребенку необходимо стать решительным, чтобы выбрать, а затем решительным, чтобы успешно воплотить. На это в первую очередь и направлены выдвигаемые педагогом условия.
В таком договоре подросток учится у педагога конструировать варианты, но при этом обучает педагога относиться к себе как к человеку, свободно принимающему или отвергающему чужие предложения. А по существу, ребенок учит сам себя.
О - Слайд 12. Договор-компромисс
Он появляется, как правило, после предыдущих договоров (заключенных и реализованных на условиях одной стороны, которая как бы вела в договоре). Ребёнок, получив опыт совместного взаимодействия по разрешению проблемы, и удостоверившись, что он может быть успешным, относится к новым договорным обязательствам уже более спокойно и уверенно. Поскольку педагог стимулирует его активность, то ребёнок сам начинает движение по соотнесению целей и интересов, условий и обязательств - своих и педагога.
|
На этапе согласования целей и интересов, как правило, никаких трений не должно возникать: оба хотят, чтобы проблема была разрешена. Однако на втором этапе - согласования средств деятельности и проектирования программы возникают трудности, поскольку ребёнок предлагает варианты деятельности для других, т.е. выступает в роли «заказчика», видя в педагоге «исполнителя».
Педагог проблематизирует такой подход, выбирая для себя только то, что ребёнку действительно невозможно или очень трудно без взрослого сделать. Таким образом, перед ребёнком возникает проблема выбора: или он должен согласиться с вариантом педагога, но это означает, что ребёнок сам активно подключается к деятельности; или отказаться, но при этом остаться с неразрешенной проблемой. Поскольку не одно из этих решений ребёнка не устраивает, он будет искать для себя приемлемый выход.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!