Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-21 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Работать сейчас будем над развитием речи и продолжим выработку навыков написания букв ы-и после ц.
Прочтите задание к упр.351. Составьте предложения или словосочетания со словами рево люция, демонстрац..я, лекц..я, ц..ган, ц..ркулъ, ц..фры. Записываем на доске:
Я много читаю о революции. В клубе состоялась демонстрация мод. В классе врач прочитал лекцию. На вокзале встретили цыган. Урок черчения невозможен без циркуля. На доске записаны красивые римские цифры.
Значение каких слов вам незнакомо? Выясним значение по словарю и запишем:
Революция – коренной переворот в какой-либо области.
Демонстрация – 1. Массовое шествие. 2. Публичный показ чего-либо.
Ошибок делаете уже меньше, алгоритм рассуждения вам ясен.
Предупредительный словарно-смысловой диктант (3 мин.).
Попробуем узнать слова по лексическому значению и записать в два столбика. Продолжим отработку навыков правильного написания слов с ц. (На доске не по порядку записаны слова с пропущенными орфограммами; учащиеся перед записью показывают сигнальную карточку ы — и.)
1) Точная выдержка из произведения. (Ци тата.)
2) Коренной переворот в жизни общества. (Революция.)
3) Встать на кончики пальцев. (На цыпочки.)
4) Род перчаток с отделением только для большого пальца. (Рукавицы.)
5) Человек, наблюдающий за порядком на улице. (Милиционер.)
6) Выравнивать, обрабатывать деревянную поверхность специальным инструментом (циклей). (Циклевать.)
7) Систематизированное собрание каких-либо предметов. (Коллекция.)
Итак, подбор слов вы осуществили верно, пополнили свой лексический запас.
Игровой момент (1, 5 мин.).
Активизируем память на одном конкретном пункте правила.
Играем и выполняем упр.352. Кто больше? Подберите слова на -ция и запишите их, проговаривая по слогам. У доски работает ученик.
Демонстрация, авиация, револю ция, рация, акация, дезинфек ция, репетиция, станция, революция, лекция, …
Итак, слова вы называете уже нам встречавшиеся, а ошибки продолжаете делать те же. А ведь в задании дана подсказка: все слова на – ция. Кто же больше всех назвал таких слов? Молодец.
Самостоятельная работа (4 мин.).
Сейчас будем работать над умением различать орфограммы, правильно их применять.
Выполняем упр. 353. Заполните таблицу примерами.
Гласные после шипящих и ц.
Вспомним правила. Как пишутся сочетания жи -ши? (Через букву и).
Сформулируйте правило написания о-ё после шипящих в корнях слов. (В корнях слов после шипящих под ударением пишется под пишется буква о, если нельзя подобрать однокоренное слово с безударными гласным (шов — шовчик, крыжовник — крыждвничек). Буква ё пишется, если можно подобрать однокоренное с безударным гласным: чёрный — чернеть. Буква о пишется также в безударном положении в некоторых словах иностранного происхождения: шоссе, шофёр, шоколад, жокей, жонглёр).
Последнее правило мы изучаем в течение урока. На обратной стороне доски работает один ученик. Все остальные выполняю самостоятельно. Запишите по 4-5 примеров.
жи — ши, ча — ща, чу—щу | о — ё после шипящих в корнях слов | и — ы после ц |
Итак, работу закончили. Проверяем работавшего у доски. Есть замечания? Замечаний нет. Молодцы. Кто дополнит еще примерами первый столбик? Второй? Третий? У кого не хватает примеров – запишите.
Синтаксический разбор (2, 5 мин.).
Вспомним образец синтаксического разбора простого предложения.
В экспедицииученыесобралибогатуюколлекциюцикад. (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр.).
Орфограммы объяснены, ошибки не сделаны. Какое слов не понятно? Цикада — хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.
Устная работа (1, 5 мин.).
Научимся различать похожие слова с разным значением и применять к ним относящиеся правила.
Выполняем упр. 354. Подумайте, слова ц..лина, ц..на тоже на правило «Буквы и— ы после ц» или на другое правило. Докажите.
- Кто докажет? (Целина от слова целый, а цена – проверочное цены. То есть эти слова на правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне). Впредь также не смешивайте правила, устанавливайте сначала их лексическое значение. Это очень важно.
V. Итоги урока (1, 5 мин.).
— С чем познакомились на уроке?
— Как будем узнавать новую орфограмму? Каков опознавательный признак изученной орфограммы?
Что нужно знать, чтобы правильно писать ы или и после ц?
Оценки получили….
VII. Домашнее задание (1, 5 мин.).
В домашнем упражнении вы еще раз закрепите навыки написания букв ы-и после ц.
Дома выполните упражнение 355. Прочтите задания к нему.
Спишите. Проверьте знание правила.
Реорганизац..я армии, демонстрац..я мод, праздничные улиц.., цыганские танц.., большие ц..фры, парадные лестниц.., красочные страниц.., цветущие акац..и.
Есть вопросы? Орфограмму не забудьте выделить. С двумя словосочетаниями составьте предложения.
Урок окончен, до свидания.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!