Оказание помощи неуспевающему ученику — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Оказание помощи неуспевающему ученику

2020-08-21 139
Оказание помощи неуспевающему ученику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока Акценты в обучении
При опросе учащихся учащихся · Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. · Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски · Предложение учащимся примерного плана ответа · Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др. · Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой
В процессе контроля за усвоением знаний учащимися · Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения. · Тщательно анализировать, систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных работах, концентрировать внимание на их устранении. · Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. · По окончанию изучении темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.
При изложении нового материала · Поддерживать интерес к усвоению темы. · Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания имя учебного материала. · Привлечение учащихся в качестве помощников при подготовки приборов, опытов и др. · Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанным сильным учеником. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. · Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднения в усвоении учебного материала. · Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющим всем учащимся активно усваивать материал.
При закреплении · Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых. · Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения. · Указание на необходимость актуализировать то или иное правило, теорему, закон. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. · Стимулирование самостоятельных действий. · Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок. · Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. · Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. · Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. · Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. · Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  
 При организации самостоятельной работы вне класса. · Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. · Более подробное объяснении последовательности выполнения заданий. · Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек – консультаций, карточек с направляющим планом действий. · Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. · Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками. · Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнении домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися. · Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

 

 

 

 

 

Приложение 4

Отчет

о работе неуспевающим учащимся в ___ четверти 20___ - 20___ уч. года

Фамилия, имя ученика_____________________________

Класс ___________________

Ф.И.О. учителя __________________________________

Предмет ________________________________________

 

 

Причины неуспеваемости   (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованные виды опроса Формы ликвидации пробелов. Сроки сдачи материалов оценка Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата) Результат работы
               
               
               

 

 

Задания и работы учащегося прилагаются к отчету.

 

«___» ____________20___г.

 

 

Приложение 5

АНАЛИЗ УРОКА

Цель посещения: система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости школьников.

Предмет_____________________Учитель________________________Дата______________

Класс___________________ Количество учащихся ___________ Урок__________________

Тема урока ___________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

 

 

Этап урока Вид деятельности Да Нет
1. Орг. момент 1. мотивация учащихся на плодотворную совместную работу.    
2.Проверка домашнего задания 1. создается ли атмосфера доброжелательности на уроке. 2.разрешается ли учащимся перед ответом у доски пользоваться пособиями. 3. концентрируется ли внимание на главных вопросах темы. 4. обращается ли внимание на типичные ошибки. 5.подбадривается ли учащийся при ответе 6.создается ли ситуация успеха    
3.Объяснение нового материала 1.доступен ли темп изложения для слабоуспевающих учащихся 2.выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими учащимися 3.использует ли учитель средства, возбуждающие интерес к теме (ТСО, наглядность, сравнения и т.д.) 4.вовлекаются ли слабоуспевающие в беседу.    
4.Закрепление 1.удачно ли подбираются упражнения для самостоятельной работы 2.оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы 3. учитывается ли темп работы учащихся 4. приучаются ли ученики осуществлять самоконтроль входе самостоятельной работы.    
5.Домашнее задание 1.насколько оптимален объем домашнего задания. 2.включается ли домашнее задание в работу над ошибками. 3. осуществляется ли учителем инструктаж домашнего задания 4. предупреждает ли учитель учащихся о возможных затруднения при выполнении домашнего задания. 5. подбираются ли индивидуальные задания для слабоуспевающих учащихся.    
6.Подведение итогов урока 1.смог ли учитель логически завершить все предыдущие учебные взаимодействия. 2. проведена ли оценка результативности отдельных учащихся и класса в целом.    

Выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность

Проверяющего______________________________________________________________

 

 

Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.