Средний возраст от 4 лет до 5 лет — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Средний возраст от 4 лет до 5 лет

2020-08-20 101
Средний возраст от 4 лет до 5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Ребенок понимает структуру музыкального произведения и может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.

·  Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. Владеет элементарными вокально-хоровыми приемами в области сольмизации, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.

·  Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов, слышит сильную долю в 2-, 3-дольном размере.

· Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

• Узнает песни по мелодии.

•  Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

•  Поет протяжно, четко произносит слова; вместе начинает и заканчивает пение.

•  Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

•  Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

•  Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

•  Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет

У ребенка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкально исполнительской деятельности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмоинтонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизирован но стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Шестой год жизни

•  Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

•  Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

•  Поет без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента.

•  Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки.

•  Выполняет танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

•  Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действовует, не подражая друг другу.

•  Играет мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами

Седьмой год жизни

•  Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

•  Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

•  Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

•  Различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

•  Поет песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

•  Поет индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

•  Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передает несложный музыкальный ритмический рисунок.

•  Выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

•  Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

•  Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг в проводится 2 раза в год (сентябрь, май) музыкальным руководителем при участии воспитателя группы. Руководство мониторингом осуществляет заведующая и (или) старший воспитатель.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Анализе достижения детьми промежуточных результатов описан в Картах диагностического обследования.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различных видах музыкальной деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в карты ребенка (см. Приложение) с помощью уровней (высокий, средний, низкий). В итоге подсчитывается количество и выводится уровневый показатель.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.