Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-07 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача: с закрытыми глазами группа должна досчитать до 10. Важное условие: каждое число должен произносить только один голос. Договариваться, кто какое число называет, нельзя. В случае ошибки (если число названо несколькими участниками одновременно) игра начинается заново.
Дети, не участвующие в игре (пассивно присутствующие), требуют дополнительного внимания в ритуале завершения занятия.
Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
Во время рефлексии напоминается цель групповой работы для того чтобы связать опыт, полученный на занятии, со «стратегическими» целями работы.
Тренировка гибкости поведения
Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, талисман.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (включение в работу).
2. Игра «Угадай, кто я» для создания рабочей атмосферы, раскрепощения.
Участники по очереди показывают пантомимы, изображая какое-то помещение в школе. Остальные должны догадаться, какое помещение загадано. Некоторые дети могут демонстрировать вербальную агрессию, которую необходимо пресекать в рамках установленных правил.
3. Игра «Школа для животных» (цель—развитие гибкости поведения в ситуации урока).
Каждый участник рисует себя в образе какого-нибудь животного. Характер животных обсуждается. Затем моделируется ситуация урока (учителем может быть кто-то из участников-лидеров). Учитель ведет урок, а остальные ведут себя в соответствии со своей ролью (трясутся от страха, ни на что не обращают внимания и т.д.). После этого рисунки произвольно перераспределяются, учитель сменяется (по жребию), каждый демонстрирует доставшееся ему поведение. Детям, испытывающим трудности в моделировании поведения, ведущий может оказать поддержку и помощь.
|
4. Упражнение «Море» для обучения навыкам саморегуляции.
Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).
5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
Закрепление позитивного отношения к школе
Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (включение в работу).
2. Игра «Замороженные» для создания рабочей атмосферы, позитивного настроения, для развития навыков эмоционального самоконтроля.
Участники с помощью приема «Выбор кота Базилио» делятся на две группы, встают в два круга—внутренний и внешний. Во внутреннем круге стоят «замороженные». Их задача—не реагировать на попытки их рассмешить, предпринимаемые остальными участниками. «Замороженные» должны продержаться одну минуту, затем группы меняются ролями. Условие: до замороженных нельзя дотрагиваться. Проявление агрессии в адрес «замороженных» должно пресекаться согласно правилам.
3. Игра «Школа для людей» для формирования позитивной установки на школу.
Разыгрывается урок ИЗО, на котором дети рисуют рисунок «что мне нравится в школе» (желательно под музыку). Учитель, выбранный по жребию, всех хвалит (важно, чтобы не агрессивный ребенок). Устраивается выставка рисунков, они компенсируются авторами.
Упражнение «В лесу» (обучение приемам саморегуляции).
Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).
5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
Повышение самооценки участников группы
Необходимые материалы: ватман, маркер, талисман, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой.
|
Ход занятия
1. Ритуал приветствия (включение в работу).
2. Игра «Встаньте те, кто…» (цель—формирование рабочего настроя, установки на рефлексию).
Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто…» и называет какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения».
3. Упражнение «Кораблик успехов» для повышения самооценки через самоанализ достоинств.
Участникам предлагается нарисовать корабль (один на всех) с тем условием, чтобы каждая проведенная ребенком линия означала какое-то его положительное качество. Каждый по очереди рисует одну линию, называя вслух свою хорошую черточку. По завершении рисунок остается на стене в помещении, где проводится группа. В случае затруднений участнику можно предложить варианты положительных качеств или попросить помощи у позитивно настроенных к нему членов группы.
4. Упражнение «Буря» с целью обучения приемам саморегуляции, повышения самооценки.
Релаксация и визуализация (желательно под музыку).
5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!