Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мир звуков и знаков»
Цель:
- формировать понятия у учащихся: речь, речь устная, письменная.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Содержания деятельности учителя и учеников | Задачи этапа и формируемые умения |
I. | Организационный момент | Доброе утро, передайте улыбку по цепочке (объясняю как). Гимнастика для язычника: Зоя – зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. | КУ развитие артикуляции |
II. | Знакомство с учебником | Сегодня я приглашаю вас в страну Слов. В этой стране обитают живые слова, которые имеют волшебную силу: что сказано, то и происходит. С помощью живых слов можно совершать чудеса, но можно сделать и много плохого от неумелого обращения. Поэтому мы должны узнать как можно больше о словах, чтобы совершать добрые дела. Помогать в нашем путешествии будет учебник – учебная книга – Русская азбука. Рассмотрите учебник. Какого он цвета? Что на обложке нарисовано? Почему? Красный цвет – цвет красоты, в старину считалось, что если красный, значит красивый, важный, главный. Наверное, поэтому главная площадь нашей страны называется как? (Красная). На обложке сказочная (мифическая) птица. В русской мифологии таких птиц две: Сирин и Алконост – птицы радости и печали. - Посмотрите, как изобразил этих птиц великий русский художник В. Васнецов. (Показываю картину В. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали») - Какая из них птица радости, а какая птица печали? - Почему вы так решили? - Какая из них прилетела на обложку учебника? Почему? - Что изображено на обложке в конце книги? - Солнцу люди поклонялись издавна. И было оно для людей очень важным. - Почему же учебник назвали «Азбука»? - Прочитайте загадку (на доске) (читает ребенок) Сели на странички 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. - Что это за число 33? В алфавите 33 буквы, из которых можно сложить любые слова. - Как буквы называют? Называем буквы по цепочке (так же как передавали улыбку). А в старину так же называли? А – аз, б – буки, д – добро, у – УК, п – покой. Какие буквы начинают алфавит? (Рассматриваем эти буквы на форзаце учебника). - Кто догадался, почему же азбуку назвали азбукой? - Что будем изучать на уроках? | ПУ познакомить с учебником «Русская азбука», учить понимать язык художника |
III. | Физминутка | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко, прыгать на носках легко. | |
IV. | Речь. Понятие об устной и письменной речи. | - Кто же придумал (создал) азбуку? Давным – давно жили два человека: Кирилл и Мефодий. Они и создали азбуку. В благодарность за это люди установили в Москве памятник, рисунок которого есть в ваших учебниках. Рассмотрите его. - Почему у них в руках книга и свиток? - Что написано на свитке? - Почему они держат крест? Много мы говорили сегодня. Еще читали. Все это – наша речь. Она красивая, ее приятно слушать и произносить слова, из которых она состоит. Поэтому я изобразила нашу речь в виде красивого цветка. Вывешиваю плакат, в дальнейшем на каждый лепесток буду прикреплять таблички с названием частей речи. Почему слева нарисованы губы, а справа ручка? Губы в старину называли уста. (Выясняем, что речь бывает устная и письменная). Знакомство с учебником. Кто написал для вас учебник, кто автор, художник? Будете ли обижать учебник? Как обращаться нужно с учебником, почему? Посмотрите, на странице внизу справа стоят цифры. Зачем они нужны? Работаем на странице 5. Расскажите, что вы видите на странице учебника? Найдите отгадки на странице. · Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня? (луной). Как по-другому луну называют, почему? · Серебряные нити сшивают землю и небо? (дождь). · Разноцветное коромысло в небе повисло? (радуга). · Белая вата плывет куда - то? (облака). · Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега). · На полянке девчонки: В белых рубашонках, В зеленых полушалках? (ромашки) Каких птиц вы видите? Сколько их? Если птицы сказочные? Какие птицы реальные? Сколько звезд в небе? Сколько цветов в радуге? Какие? Что чувствует мальчик, глядя на эту картину? Мы сейчас рассматривали картинку в учебнике, отвечали на вопросы. Как называется эта речь? - Найдите в учебнике письменную речь. Прочитайте, кто желает. | ПУ формирование понятий «речь», «речь устная и письменная» КУ развивать речь ДУ выражать мир своих чувств |
V. | Итог урока. Что узнали на уроке? | Письменная речь живет в книгах, а многие книги живут в библиотеке. Нас ждут книги в центральной детской библиотеке, поэтому мы отправляемся к ним в гости. |
|
|
Урок 2 и 3 проводились в библиотеке.
Праздник, посвященный дню знаний.
Предлагаю второй вариант занятия:
Второй и третий уроки можно провести и в школе. В этом случае уроки посвящены развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!