Схема управления стрелочными электроприводами — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Схема управления стрелочными электроприводами

2020-07-07 138
Схема управления стрелочными электроприводами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема управления стрелочными электроприводами спаренной стрелки 1/3 приведена на листе 1 графического материала.

Постовая часть схемы управления стрелочным электроприводом конструктивно оформлена в виде закрытого релейного блока ПСТ, в котором размещается два комплекта пусковой аппаратуры и контрольных приборов. Каждый комплект содержит нейтральное пусковое стрелочное реле НПС типа НМП-1500/220, поляризованное пусковое стрелочное реле ППС типа ПМПУ-150/150, общее контрольное реле ОК комбинированного типа КМ-3000 и однофазный контрольный трансформатор КТ типа СКТ-1.

Характерной особенностью пятипроводной схемы управления является необходимость контроля рабочего тока в каждой из фаз в течение всего времени перевода стрелки. Отсутствие такого контроля может при обрыве любого из линейных проводов привести к перегрузке электродвигателя.

Блок фазового контроля БФК типа ФК-75 размещен в корпусе реле НМШ и имеет три трансформатора Т1-Т3 типа РТ-3, выпрямитель типа КЦ402Д, конденсатор С емкостью 0,25 мкФ. БФК предназначен для блокировки реле НПС при протекании тока по трем фазам во время перевода стрелки, а при обрыве любой из фаз – для снятия блокировки реле НПС и размыкания его контактами рабочих цепей электропривода.

В исходном состоянии схемы общее контрольное реле ОК тыловыми контактами реле НПС подключено к линейным проводам Л1, Л2 и контрольным контактам автопереключателя (АП) 31-32 и 33-34. В образован­ную таким образом контрольную цепь с вторичной обмотки контрольного трансформатора СКТ подается переменное напряжение 165 В. Реле ОК, имея высокую индуктивность, от переменного тока не срабатывает. По­этому контрольными контактами АП параллельно обмотке реле ОК под­ключается диодно-резисторный блок БДР. Благодаря этому, в один полу­период переменного напряжения ток контрольной цепи замыкается через выпрямительный элемент, а в другой - через обмотку реле ОК.

Полярность постоянной составляющей тока в обмотке реле ОК опре­деляется направлением включения выпрямителя блока БДР, который коммутируется контактами АП в зависимости от положения стрелки. Резистор сопротивлением 1000 Ом, включенный в блоке БДР последовательно с диодом, предотвращает пробой выпрямителя, когда напряжение 220 В источника питания рабочей цепи до переключения контактов реле ППС прикладывается блоку БДР.

Команда на перевод стрелки в системе маршрутно-релейной центра­лизации поступает в результате нажатия маршрутных кнопок или поворота рукоятки стр. 1/3 стрелочного коммутатора. В первом случае полюс питания ТП подается на обмотку реле НПС контактами стрелочных управляющих реле ПУ и МУ, а во втором - контактами трехпозиционного коммутатора.

Притягивая якорь с проверкой свободности стрелочной секции от под­вижного состава (контакт реле СП) и незамкнутости ее в маршруте (контакт реле 3), реле НПС отключает реле ОК о линейных проводов и подает питание в одну из обмоток реле ППС с полярностью, необходимой для пе­ребрасывания якоря. Реле ОК, обесточившись, отпускает нейтральный якорь и выключает контрольное реле ПК или МК.

Контактами реле ППС обрывается цепь первоначального возбуждения реле НПС и изменяется порядок чередования фаз в обмотках статора. Фаза С1Ф контактами реле НПС и ППС подается в линейный провод ЛЗ и далее через рабочий контакт 11-12 АП на обмотку I электродвигателя, а фаза С2Ф - в линейный провод Л4, рабочий контакт 13-14 АП на обмотку III. Фаза СЗФ при переводе стрелки в любое положение контактом реле НПС подключается к обмотке II электродвигателя.

После включения электродвигателя размыкаются контрольные контак­ты АП, и начинается движение остряков. На все время перевода стрелки реле НПС удерживает якорь притянутым за счет напряжения, подаваемого на его блокирующую обмотку из блока БФК.

Особенностью контрольной цепи является ее повышенная защищенность от перепутывания линейных проводов или ошибочного включения блока БДР, а также случайного переключения поляризованного якоря реле ОК. Сигналы контроля положения стрелки передаются не по двум, а по четырем проводам: плюсового - по проводам Л1 и Л2, а минусового - по ЛЗ и Л4.

Конденсатор емкостью 10 мкФ исключает короткое замыкание постоянной составляющей выпрямленного тока контрольной цепи через низкоомную обмотку трансформатора КТ, сглаживает пульсации и устраняет вибрацию якоря реле ОК. Резистор 1000 Ом ограничивает ток в обмотках трансформатора КТ и защищает реле ОК от ложного срабатывания при переходных процессах, возникающих в случаях перемежающегося короткого замыкания линейных проводов стрелки, находящейся в среднем положении.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.