Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Закон равновесия один из основных законов композиции…
Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Существует неустойчивое равновесие – центр тяжести имеет 1 точку опоры, и ось симметрии находится в вертикальном положении.
Устойчивое равновесие – когда элемент имеет 2 и более точки опоры.
Равновесие в композиции -это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости.
В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной Е неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. пятна.
5. Закон контрастов. Виды контрастов.
Закон контрастов — один из основных законов композиции.
Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон.
Если не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия — это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.
|
Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний.
1) контрасты являются законом композиции, представляющим собой специфическое проявление всеобщего закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей;
2) без контрастов нельзя создать не только произведения искусства, но даже простое изображение, в том числе линейный рисунок.
3) контрасты создают выразительность произведения искусства и поэтому выступают воздействующей силой композиции;
4) контрасты в композиции выступают как композиционная сила не только с точки зрения «механики» построения, т. е. построения композиции как какой-то структуры, но и с точки зрения творческого процесса создания художественных образов.
Таким образом, роль контрастов в композиции универсальна — они имеют отношение ко всем элементам композиции, начиная с характера конструктивной идеи и кончая построением сюжета.
Какие существуют виды контрастов? Правильно. Контраст величин (маленькое-большое), цветовой контраст, тональный (светлый-темный), даже смысловой контраст. Контраст помогает выделить главное, создать общее настроение рисунка.
6. Закон типизации.
ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ. Закон типизации состоит в том, что каждая композиция должна быть типичным, т.е. легко узнаваемым, она должен отражать типичные признаки запечатленных объектов и обстоятельств действия.
ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ – отбор основных деталей происходит по принципу их типичности для данной ситуации или персонажа. Отобранные типичные элементы должны быть тождественны друг другу и общему замыслу.
|
Закон типизации означает обязательную передачу в произведении изобразительного искусства типичности характеров и типичности обстоятельств, в которых развивается действие в композиции.
Типическое, или общее, — это такое свойство, которое образуется путем отбора характерных существенных черт ряда людей, предметов, явлений, творческого соединения их и показа в образе одного человека, предмета, явления.
Обобщение, типизация предполагает анализ многих жизненных фактов, и индивидуализирование также требует анализа множества фактов действительности. В этой творческой работе художник отбрасывает второстепенное, несущественное и, наоборот, выделяет существенное, закономерное.
7. Расположение и восприятие точки на плоскости.
Точка – это элемент композиции, средство композиции. Это форма без которой в отдельных случаях просто нельзя обойтись. Активность восприятия точки зависит ее «одиночества» или от сочетания нескольких точек и других элементов. При движении точки появляется линия.
Изучение поведения точки на плоскости,
1) трансформация точки рамой и плоскостью;
2)агрессия рамы и плоскости к точке;
3)доминанта рамы и плоскости к точке;
4) точка, рама и плоскость в равновесии;
5)доминанта точки над рамой и плоскостью;
6) агрессия точки над рамой и плоскостью;
7)трансформация плоскости точкой;
8)точка трансформирует плоскость и раму;
9)гипертрансформация плоскости и рамы точкой;
10)абсолютная трансформация;
Состояние когда точка уравновешена с рамой и плоскостью максимально статична.
Когда точка меньше чем состояние равновесия, в данном случае происходит динамика в глубину.
Если точка больше, происходит динамика вперед, на нас.
Геометрический центр плоскости точки пересечения осевых и динамичных линий данной плоскости.
Точка расположенная по горизонтальной оси приобретает динамику, но называется статичной, тем более, чем она ближе к геометрическому центру.
Приближается к раме, точка приобретает большую динамику.
Точка на вертикальной оси более динамична точки на горизонтальной оси.
Наибольшая динамика находится на диагональных и наклонных направляющих.
Максимальна динамичной точкой является точка приближенная к раме плоскости, находящаяся на диагональной оси, и точка составляющая доминанту другим изображениям.
8. Линия. Возможности линий. Виды линий.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!