Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В на чале урока учитель, имея в виду, с одной стороны, одну из существеннейших задач преподавания Закона Божия в школе, именно: теснее вводить детей в жизнь святой Церкви,
с другой - желая сделать выводы, необходимые для самого урока, спрашивает детей, какое сего дня число и какого месяца, почему слышался сейчас звон в соседней архиерейской церкви.
Один из детей старшего отделения говорит, что сего дня праздник в честь святого равноапостольного князя Владимира, но кто он был, дети не знали. Учитель кратко сообщает,
что это был русский князь, при котором земля Русская
в 988 году крестилась в Киеве на реке Днепре. Показывается картина крещения Руси, и дети говорят, кто на ней изображен; картину рассматривают дети всех отделений. Учитель старается кратко разъяснить важность этого события: ранее князь Владимир и русские люди поклонялись идолам, жили во грехах, а когда крестились, узнали истинного Бога Иисуса Христа, сам Владимир и многие русские сделались святыми. Чтобы дети младшего отделения приняли участие в работе, учитель спрашивает, крестились ли они, видели ли, как крестят детей (чтобы дети не смешивали крещения с крестным знамением), помнят ли, как их самих крестили.
Чтобы перейти к предмету урока, в частности сна чала по дойти к определению таинства причащения, учитель спрашивает детей, не знают ли они, как назвать одним словом крещение, исповедь, причащение, соборование... Дети не знали, и учитель сообщает название: таинство.
Подробно это название не уясняется (цель урока иная), но отчасти раскрывается. Тотчас название сближается с известным уже детям названием причащение Святых Таин. Чтобы слово
таинство еще более уяснилось в сознании детей, учитель спрашивает, что сделалось со святым Владимиром, когда он крестился: кем он был (язычник ом, грешник ом), кем сделался после крещения (христианином, святым), - понятно ли для нас, как это сделалось? Ответ: нет, непонятно; учитель добавляет: таинственно. - А что непонятно или таинственно для нас в
|
таинстве Святого Причащения? - Чтобы легче дети ответили на этот вопрос, учитель показывает детям просфору (дети называют ее; в том числе и младшее отделение), спрашивая,
из чего приготовляется хлеб для Святого Причащения, куда полагается он, что в чашу еще вливается. А причащаемся мы просто ли хлеба и вина? Ответ: нет, истинного Тела и Крови
Христовых. - Учитель дополняет ответ детей: значит, мы видим хлеб и вино, а причащаемся под видом хлеба и вина истинного Тела и Крови Христовых. Понятно ли это для нас? Ответ:
нет, непонятно, таинственно (добавляет учитель). После этого делается и определение таинства причащения.
Что такое причащение? Ответ: таинство. - Как ое? - Ответ: такое, в котором под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного
Тела и Крови Христовых. - Хотя к этому определению дети
подведены были со строгою постепенностью, но все же при непривычке их к точным догматическим определениям приходится определение повторить неоднократно (детям
старшего и среднего отделений) — отдельным детям и всем вместе.
После этого учитель говорит детям, что он напомнит им все сразу (не по частям) и точнее учение Иисуса Христа
в Капернауме о причащении Его Плоти и Крови. О чуде насыщения пяти тысяч пятью хлебами и хождении по водам учитель упоминает лишь кратко для связи (когда Иисус Христос насытил пять тысяч человек пятью хлебами, то Он перешел по во дам озера на другую сторону, в Капернаум; иудеи искали Его и т.д.). Потом рассказ воспроизводится детьми старшего и среднего отделений, а младшие попутно рассказывают в общих чертах обозначенных чудесах Господа, вспоминая показанные на прошлом уроке картины; показывается также (детям младшего и среднего отделений) и объясняется детьми при помощи учителя
|
картина собирания евреями манны в пустыне (которой нельзя было показать в прошлый раз).
Затем учитель переходит к выяснению детям значения
и необходимости Святого Причащения. Посредствующими вопросами (среднее и старшее отделения) были: достаточно ли
для человека одного обыкновенного хлеба, чтобы не умереть? какой хлеб хотел подать Иисус Христос? Ответ: такой, который дает жизнь вечную человеку. - Для более ясного представления о жизни вечной учитель опять напоминает детям притчу
о блудном сыне (показывается картина детям всех отделений, и ими объясняется при помощи учителя), который «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Дети делают вывод из притчи, что говорится в ней о смерти не тела, а души от грехов; самую же жизнь вечную учитель сравнивает с вечным пребыванием
с Богом и блаженством от этого пребывания (как хорошо было блудному сыну жить с отцом в его доме). Напоминается также (детям всех отделений) уподобление этого общения со Христом тесной связи ветвей со стволом,
приводятся снова слова Иисуса Христа о виноградной лозе и ветвях (Ин. 15). Так как на предыдущем уроке все это подробно не было разработано по недостатку времени, то теперь и было повторено учителем при участии детей, вспоминавших сказанное ранее. Чтобы еще более запечатлеть в умах детей мысль о необходимости Святого Причащения, учитель спрашивает детей, о чем особенно заботятся родственники, когда умирает кто-либо,
кого зовут и зачем. Дети отвечают, что зовут священника для исповеди и причащения Святых Таин, чтобы больной не умер во грехах и не лишился жизни вечной (добавляют при помощи
учителя). Потом учитель приводит пример того, как важно и спасительно частое причащение Святых Таин: первые христиане причащались очень часто, иногда каждый день, и вот у них
было одно сердце и одна душа, имение свое никто не называл своим, но всяк ому нуждающемуся уделялось все нужное: такова была любовь у первых христиан, и много было из них святых; не
то у современных христиан, которые причащаются очень редко (один раз в год или реже). Сказав о значении таинства причащения, учитель переходит к установлению его (имея в виду поставить потом уроки по катехизису в связь с уроками по богослужению). На вопрос, когда оно установлено, дети старшего и среднего отделений вспоминают, что на Тайной вечери. Учитель заставляет детей среднего отделения вспомнить о Тайной вечери по вопросам и для облегчения - при помощи картины, которую показывает и младшим, прося указывать лица и вещи, изображенные на картине. Вопросы, по которым дети вспоминали про Тайную вечерю, были следующие: когда была Тайная вечеря, задолго ли до Пасхи (напоминается детям, что
|
в Великий Четверг, к ог да они причащаются, поется на клиросе: «вечери Т воея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими», - это для большей связности и запечатления сведений
о Тайной вечери у детей)? где была вечеря? как найдена горница? для чего она была приготовлена? что совершил Иисус Христос сна чала на вечери? как потом установилось таинство Святого Причащения? Попутно детям напоминается и смысл слова «ломимое», для них не вполне ясный.
Чтобы связать сведения детей младшего отделения
с последующим изъяснением литургии, учитель просит указать и самое место, где совершает священник обедню: на рисунке,
изображающем внутренность храма, дети указывают алтарь; учитель исправляет слышанные ими ранее неточные названия. - Таким образом, детям младшего отделения, которым
невозможно было пока дать никак ой самостоятельной работы по Закону Божию, сообщаются и закрепляются наглядным путем начатки сведений по всем предметам, входящим в состав Закона
Божия (после эти сведения будут детям сообщаться полнее,
в порядке и связно).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!