Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Содержание учебного материала
Потребность дышать. Структуры организма человека, удовлетворяющие потребность дышать. Приборы для определения легочных объемов. Аускультация и перкуссия легких. Механизм звукообразования. Основные принципы газообмена. Критерии оценки процесса дыхания. Строение, границы и органы средостения. Определение частоты, ритма и глубины дыхания. Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа. Пневмоторакс, его виды. Этапы процесса дыхания. Механизмы дыхательных движений. Механизм первого вдоха новорожденного. Структуры, участвующие в процессе дыхания. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
2
1
Практические занятияАнатомо-физиологические аспекты потребности дышать.Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Работа в группах.
Выполнение тестовых заданий.
Выполнение индивидуальных заданий.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Составление сравнительных таблиц.
Написание докладов, презентаций: «Интересное про икоту и зевание», «Для чего делают пробу Манту», «Влияние курения на органы дыхания и здоровье человека».
2
3
Тема 6.2.
Анатомия и физиология органов дыхания.
Содержание учебного материалаСтроение носовой полости, функции. Придаточные пазухи носа, функции. Строение и функции гортани. Строение и функции трахеи и главных бронхов. Строение правого и левого легких. Кровоснабжение легких. Строение ацинуса, его функции. Строение, отделы и функции плевры. Регуляция дыхания. Дыхательный центр. Дыхательные объемы.
4
1
Практические занятияАнатомия и физиология органов дыхания. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Работа в группах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Решение кроссворда.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Подготовка сообщений: «Как надо дышать», «Гигиена воздуха», «Никотин», «Оказание первой помощи утопающему».
Составление графологическойструктуры: анатомия и физиология органов дыхания.
3
3
Раздел 7.
Тема 7.1.
Общие вопросы анатомии и физиологии процесса питания и пищеварительного аппарата.
Анатомо-физиологические аспекты потребности есть и пить.
39
3
Содержание учебного материала
Потребность есть, пить. Структуры организма, удовлетворяющие потребность есть и пить. Функции желудочно-кишечного тракта. Характеристика пищевых веществ. Регуляция пищеварения.
Определение процесса питания, его этапы. Внешнее питание, всасывание. Транспорт питательных веществ к тканям. Тканевое питание. Структуры пищеварительной системы. Сфинктер, понятие, расположение. Брюшина, строение, складки, брюшная полость. Отношение органов к брюшине.
2
1
Практическое занятие
Общие вопросы анатомии процесса питания и пищеварительного аппарата.
Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Выступление студентов с докладами, презентациями.
Выполнение индивидуальных заданий.
Решение кроссворда.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Подготовка сообщений.
2
3
Тема 7.2.Анатомия и физиология органов пищеварительного канала.
Содержание учебного материалаМетоды обследования пищеварительного канала (зондирование, ректороманоскопия, копрограмма и т.д.). Полость рта. Органы полости рта. Глотка. Пищевод. Желудок. Тонкая кишка, отделы. Толстая кишка, отделы. Состав желудочного сока. Состав кишечного сока.
4
1
Практическое занятиеОбщие вопросы физиологии процесса питания и пищеварительного аппарата.Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Выступление студентов с докладами, презентациями.
Выполнение индивидуальных заданий.
Выполнение тестовых заданий.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Подготовка сообщений.
Составление сравнительных таблиц: органы пищеварительной системы, их соки и функции.
3
3
Тема 7.3.
Анатомия и физиология больших пищеварительных желез.
Содержание учебного материала
Методы обследования желчи, слюнных желез, поджелудочной железы. Большие слюнные железы. Состав и свойства слюны. Поджелудочную железу, расположение, функции. Печень, расположение, строение, функции. Кровоснабжение печени. Желчный пузырь, строение, функции, механизм образования желчи.
2
1
Практическое занятиеАнатомия и физиология больших пищеварительных желез.Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Выступление студентов с докладами, презентациями.
Выполнение индивидуальных заданий.
Выполнение тестовых заданий.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Подготовка сообщений, презентаций.
3
3
Тема 7.4.Физиология пищеварения.
Содержание учебного материалаПринципы организации деятельности желудочно-кишечного тракта. Пищеварение в полости рта. Пищеварение в желудке. Пищеварение в тонкой кишке. Пищеварение в толстой кишке. Моторика пищеварительного тракта. Формирование каловых масс. Состав каловых масс, дефекация. Голод. Жажда. Аппетит. Регуляцию пищеварения.
2
1
Практическое занятиеФизиология пищеварения.Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Выполнение индивидуальных заданий.
Выполнение практических (проведение эксперимента) заданий.
Выступление студентов с докладами, презентациями.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Подготовка сообщений, презентаций.
2
3
Тема 7.5.
Обмен веществ и энергии в организме.
Содержание учебного материала
Рациональное питание. Определение основного обмена по таблицам Гаррисона-Бенедикта. Энергетическая ценность суточного рациона. Критерии оценки процесса питания. Регуляция обмена веществ и энергии. Обмен веществ и энергии – определение. Превращение веществ в организме. Расходование пищи на согревание организма. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс. Пищевой рацион, диета. Обмен белков, функции белков. Обмен углеводов, функции углеводов. Обмен жиров, функции жиров. Водно-солевой обмен. Витаминный обмен. Классификация витаминов. Источники витаминов.
2
1
Практическое занятие
Обмен веществ и энергии в организме.
Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Выполнение тестовых заданий.
Выступление студентов с докладами, презентациями.
Выполнение индивидуальных заданий.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
Подготовка сообщений, презентаций.
Составление таблицы - витамины.
Составление суточного рациона питания. Расчет калорийности питания для разных возрастных групп населения.
Расчет суточного меню при различных заданных диетах и калорийности.
3
3
Раздел 8.
Тема 8.1.
Процесс терморегуляции.
Процесс терморегуляции.
6
3
Содержание учебного материала
Терморегуляция. Температура тела человека. Химическая терморегуляция. Физическая терморегуляция. Центры регуляции теплообмена. Возрастные особенности терморегуляции. Проблема закаливания организма. Защитные реакции, которые наблюдаются при лихорадке. Гипотермия и гипертермия. Механизм срочной адаптации к низким температурам. Термометрия и ее способы.
2
1
Практические занятия
Процесс терморегуляции.
Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
Выполнение индивидуальных заданий.
Заполнение температурного листа.
Решение ситуационных задач.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление словаря терминов по тексту книги.
Изучение темы по лекции, учебникам.
Составление кроссворда по теме (20 слов).
2
3
Раздел 9.
Тема 9.1.
Общие вопросы анатомии и физиологии процесса выделения и выделительной системы человека.
Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения.
15
3
Содержание учебного материала
Основные выделительные структуры и органы организма человека. Выделительная функция легких (углекислый газ и вода). Выделительная функция желез желудочно-кишечного тракта (вода, желчные кислоты, пигменты, холестерин, избыток гормонов и непереваренные остатки пищи в виде каловых масс). Выделительная функция потовых и сальных желез кожи, нервная и гуморальная регуляция потоотделения. Критерии оценки процесса выделения (самочувствие, состояние кожи, слизистых, водный баланс, характер мочеиспускания, свойства мочи, потоотделение, дефекация, состав пота, кала). Выделительная функция почек.
2
1
Практическое занятие
Общие вопросы анатомии и физиологии процесса выделения и выделительной системы человека.
Самостоятельная работа обучающихся на уроке: