Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Положение
О VIII Межрегиональном метапредметном конкурсе
«Этот удивительный термин»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII Межрегионального метапредметного конкурса «Этот удивительный термин» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»), региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность современного школьника» (далее – РИП), Управление образования администрации Петровского муниципального района, проектно-исследовательская лаборатория Петровского района.
1.3. Площадками проведения Конкурса являются учебные заведения области и субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе.
2.2. Задачи:
- повышение интереса к изучению русского языка и литературы;
- воспитание бережного отношения к слову;
- развитие у обучающихся культуры владения родным языком;
- совершенствование умения создавать собственные тексты;
- формирование и совершенствование навыков смыслового чтения при работе с научным текстом;
- развитие креативных способностей учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 3-11 классов образовательных учреждений всех типов.
3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
|
- 1 возрастная группа – обучающиеся 3-4 классов;
- 2 возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов;
- 3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;
- 4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.
3.3. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
3.4. Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку по адресу [email protected].
3.5. Заявки должны быть оформлены в форматах Word и PDF и подписаны руководителем (приложение № 1 к Положению о
VIII Межрегиональном метапредметном конкурсе «Этот удивительный термин»).
3.6. По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8(905) 369-3710 – Сторожева Татьяна Юрьевна.
3.7. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Руководство Конкурсом
4.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
4.2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования Института, члены АССУЛ и РИП, методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района и члены проектно-исследовательской лаборатории Петровского района.
4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава жюри;
- определение критериев оценки работ;
- выдача дипломов и сертификатов;
- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
Направления Конкурса
5.1. Направления Конкурса:
- Русский язык;
- Литература.
5.2. По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.
Подведение итогов Конкурса
7.1. Определение победителей Конкурса осуществляется в соответствии с рейтинговым списком третьего (заочного) этапа.
7.2. Победителями Конкурса становятся 25% от общего количества участников. Места распределяются на основании заработанных на двух этапах баллов.
7.3. На втором этапе награждение происходит по решению муниципальных комиссий.
|
7.4. Все участники третьего этапа Конкурса получают электронные сертификаты или дипломы Института.
Требования к работам Конкурса
8.1. На первом (заочном) этапе от учащихся требуется написать сочинение по заданным темам (приложение № 3 к Положению о
VIII Межрегиональном метапредметном конкурсе «Этот удивительный термин»). Сочинение может быть написано как в научно-популярном, так и в художественном стилях.
8.2. Объем текстов работ должен соответствовать следующим критериям:
Класс | Объем сочинения | Кол-во терминов |
3 класс | 60-80 | 2-3 термина |
4 класс | 80-100 | 2-3 термина |
5 класс | 100-120 | 3-4 термина |
6 класс | 120 – 130 | 4-5 терминов |
7 класс | 130 – 150 | 5-6 терминов |
8 класс | 150 – 170 | 6-7 терминов |
9 класс | 170 – 200 | 7-8 терминов |
10 класс | 200 – 250 | 8-9 терминов |
11 класс | 200 – 250 | 9-10 терминов |
8.3. Требования к сочинениям первого (заочного) этапа:
№ | Критерии | Показатели | Баллы | |
1 | Раскрытие темы | полное | 5 | |
полное, но есть отступления | 4 | |||
неполное | 3 | |||
неполное с переходом от слова на понятие, обозначающееся этим словом | 2 | |||
учащийся лишь коснулся темы сочинения | 1 | |||
тема не раскрыта | 0 | |||
2 | Выражение основной мысли | выражена | 2 | |
выражена частично | 1 | |||
не выражена | 0 | |||
3 | Наличие примеров-аргументов | автор использует большее количество терминов, чем требуется в критериях, делает это осознанно | 3 | |
автор использует максимальное количество терминов, делает это осознанно | 2 | |||
автор использует минимальное количество терминов, делает это осознанно | 1 | |||
автор использует меньшее количество терминов, чем требуется | 0 | |||
4 | Композиционная стройность | Работа подчинена одному из видов композиции сочинения-рассуждения; начало соотносится с концом, ошибок в построении текста нет | 1 | |
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости | 0 | |||
5 | Абзацное членение | выделены все микротемы | 1 | |
не выделены | 0 | |||
6 | Соответствие заданному стилю речи | соответствует | 1 | |
не соответствует | 0 | |||
7 | Соответствие языковых средств стилю | полностью | 2 | |
частично | 1 | |||
не соответствуют | 0 | |||
8 | Соответствие нормам литературного языка | фактические искажения и неточности отсутствуют | 1 | |
нарушения последовательности изложения отсутствуют | 1 | |||
речевые недочеты отсутствуют | 1 | |||
грамматические недочеты отсутствуют | 1 | |||
орфографические ошибки отсутствуют | 1 | |||
пунктуационные ошибки отсутствуют | 1 | |||
ИТОГО:
| 22 - мах |
8.4. Сочинения, не соответствующие теме, оцениваются в 0 баллов и по остальным критериям не проверяются.
8.5. Дополнительные баллы ставятся:
за неординарный подход к раскрытию темы (необычный жанр сочинения),
за оригинальность собственного мнения и интересную аргументацию,
для поощрения литературных способностей учащегося.
8.6. Критерии оценки словарной статьи:
№ | Критерии | Баллы |
1. | Наличие словарных помет | 2-0 |
2. | Правильность указания значения слова | 2-0 |
3. | Наличие примеров использования слова в речи | 2-0 |
4. | Наличие обязательных элементов словарной статьи | 2-0 |
5. | Полнота раскрытия темы | 2-0 |
6. | Логика изложения | 2-0 |
7. | Соблюдение литературных норм | 2-0 |
8. | Точность формулировок | 2-0 |
9. | Наличие обоснования | 2-0 |
10. | Грамотное использование источников | 2-0 |
ИТОГО | 20 |
Приложение № 1
к Положению о VIII Межрегиональном
метапредметном конкурсе
«Этот удивительный термин»
Метапредметного конкурса
«Этот удивительный термин»
№ | Ф.И. участника | Класс | Школа | Район | Регион | Научный руководитель | Электронная почта |
Руководитель учреждения | ______________________________ (подпись руководителя) |
Приложение № 2
к Положению о VIII Межрегиональном
метапредметном конкурсе
«Этот удивительный термин»
Положение
о VIII Межрегиональном метапредметном конкурсе
«Этот удивительный термин»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII Межрегионального метапредметного конкурса «Этот удивительный термин» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»), региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность современного школьника» (далее – РИП), Управление образования администрации Петровского муниципального района, проектно-исследовательская лаборатория Петровского района.
|
1.3. Площадками проведения Конкурса являются учебные заведения области и субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе.
2.2. Задачи:
- повышение интереса к изучению русского языка и литературы;
- воспитание бережного отношения к слову;
- развитие у обучающихся культуры владения родным языком;
- совершенствование умения создавать собственные тексты;
- формирование и совершенствование навыков смыслового чтения при работе с научным текстом;
- развитие креативных способностей учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 3-11 классов образовательных учреждений всех типов.
3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
- 1 возрастная группа – обучающиеся 3-4 классов;
- 2 возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов;
- 3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;
- 4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.
3.3. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
3.4. Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку по адресу [email protected].
3.5. Заявки должны быть оформлены в форматах Word и PDF и подписаны руководителем (приложение № 1 к Положению о
VIII Межрегиональном метапредметном конкурсе «Этот удивительный термин»).
3.6. По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8(905) 369-3710 – Сторожева Татьяна Юрьевна.
3.7. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Руководство Конкурсом
4.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
4.2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования Института, члены АССУЛ и РИП, методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района и члены проектно-исследовательской лаборатории Петровского района.
4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава жюри;
- определение критериев оценки работ;
- выдача дипломов и сертификатов;
- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
|
Направления Конкурса
5.1. Направления Конкурса:
- Русский язык;
- Литература.
5.2. По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!